Режимы съемки
pavel_kosenko — 14.04.2014 Однажды, года три назад, на моем мастер-классе в Камбодже появился новенький. В группе все были более-менее опытные, а он совсем начинающий (как потом выяснилось). Виду при этом не подавал и гордо расхаживал с 5D Mark II и L-объективом 70-200. В какой-то момент я услышал за спиной, как он тихо-тихо, чтобы никто не слышал, спрашивает одного из участников «А что эти режимы значат – M, P?». Тот, глазом не моргнув отвечает: «Короче, запоминай. M – Master, P – Professional». Смеялись до слез, конечно. И потом добавили: Av – Авторский, Tv – творческий.Тогда все были «продвинутые» и снимали на Av/Tv. Я вообще несколько лет принципиально снимал только на «M», и пару лет – только на объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Но прошли годы, и, как это не смешно, я вновь вернулся к зумам и старому доброму «P». Как мы его любовно называем, режим «P», Pinkhassov. «Георгий Борисович, вы тоже снимаете на P? Ой, и я! Девчонки, я снимаю как Пинхасов!», говорит одна наша участница.
Вот уже около года я снимаю почти только на «P» и Auto-ISO. И знаете, почему? Во-первых, это позволяет вообще не думать о технике, целиком сконцентрировавшись на ощущениях. Во-вторых, меня крайне привлекает случайность, и автоматические параметры этому способствуют. Конечно, в наше время камеры достаточно умны и настоящие неожиданности случаются редко. Но нет-нет, а глядишь, глубина резкости получится странной (слишком большой или малой), или же движение неожиданно заморозится, а может наоборот, смажется. Нет-нет, шум выползет спонтанный. Причем, т.к. современные камеры действительно умны, то получаются именно случайности, а не брак. А я очень люблю случайности, именно они дают шанс появиться чему-то по-настоящему интересному. Самое вредное, на мой взгляд желание, для фотографа – контролировать.
|
</> |