рейтинг блогов

Реформа транспортного налога

топ 100 блогов thurinus — 02.09.2014 — Экономика

Реформа транспортного налога

Российские автоперевозчики стоят на пороге принятия законодательных актов, которые могут отразиться на работе целой отрасли, причем отразиться не самым лучшим образом. В октябре следующего года вступает в силу постановление Правительства РФ о взимании платы с владельцев грузовиков за проезд по автодорогам федерального значения. В зону действия законодательного акта попадают грузовые автомобили с общей массой двенадцать тонн и более.

Сегодня в соответствующих министерствах и ведомствах идет обсуждение реформы транспортного налога. Либо транспортный налог будет включен в стоимость бензина и дизельного топлива, либо налог будет заменен экологическим сбором. Обе альтернативы содержат в себе огромное количество вопросов, которые не могут быть решены за короткий промежуток времени. Учитывая все ошибки связанные, например, с реформированием системы технического осмотра автомобилей, следует изначально принять генеральное решение, затем подробно расписать все жизненные циклы проекта, и только потом приступать к действию.

В первом приближении более логично смотрится вариант, основанный на справедливом принципе: кто больше ездит – тот больше платит. Разница велика: транспортные компании, у которых моторы грузовиков не глохнут круглосуточно, или предприниматель, использующий свое авто как средство дополнительного заработка. Вроде и механизм реализации несложный. Автозаправочная станция отчиталась перед налоговыми органами об объемах проданного топлива и перечислила в бюджет соответствующую сумму. Почему же возникают вопросы? Да потому, что данный вариант не стимулирует владельцев автомобилей к повышению их экологических стандартов. Владельцы личных автомобилей в счет не идут. Тот, кто может менять машины раз в три года, меняет их и без того. Кто не может, тот не полезет в кредиты ради вопроса государственного. Совершенно другое дело – коммерческий транспорт. Сегодня грузоперевозки автомобильным транспортом являются бизнесом с очень высоким уровнем внутренней конкуренции, и компании, которые захотят отстроиться от своих конкурентов, обязательно найдутся. Проблема лишь в одном. Если бы отечественный автопром выпускал грузовые автомобили всех экологических стандартов, то применение системы экологических сборов было бы оправдано со всех сторон. Сегодня наша вершина – это Евро-4. В этой ситуации зарубежные автопроизводители охотно раскроют перед нами свои объятия. В подобных случаях мы всегда надеемся на правильные решения.

Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Моя подруга побрилась наголо, и теперь ее голова похожа на большой унылый член (да еще с кавказским носом). Я считаю, что быть лысой может себе позволить только инфернально-бесплотная телочка. Типа инопланетянка. Все остальные - умоляю, не делайте ...
Вот это поворот! (с). ...
Согласно публикации « Un A 380 au muse de l ’ Air et de l ’ Espace » в журнале « Air & Cosmos », «икона» компании Airbus – пассажирский самолет сверхбольшой вместимости A 380 в скором времени можно будет созерцать в музее Авиации и Космоса в ...
Второй раз наткнувшись в ленте про паровозик, который задавил ребенка, имею вот что сказать. Этой зимой я чуть не стала таким паровозиком. Если кто не знает, я езжу на хэтчбэке. В тот раз я стояла около бассейна, там узкая парковка, машины стоят в ...
Тем временем наступила дата о которой я писал месяц назад и МИД России выпустил заявление по этому поводу: 18 октября прекращается действие требований резолюции СБ ООН 2231, касающихся иранской ракетной программы и международного сотрудничества с Тегераном в данной сфере, а также ...