Реформа транспортного налога
thurinus — 02.09.2014 — ЭкономикаРоссийские автоперевозчики стоят на пороге принятия законодательных актов, которые могут отразиться на работе целой отрасли, причем отразиться не самым лучшим образом. В октябре следующего года вступает в силу постановление Правительства РФ о взимании платы с владельцев грузовиков за проезд по автодорогам федерального значения. В зону действия законодательного акта попадают грузовые автомобили с общей массой двенадцать тонн и более.
Сегодня в соответствующих министерствах и ведомствах идет обсуждение реформы транспортного налога. Либо транспортный налог будет включен в стоимость бензина и дизельного топлива, либо налог будет заменен экологическим сбором. Обе альтернативы содержат в себе огромное количество вопросов, которые не могут быть решены за короткий промежуток времени. Учитывая все ошибки связанные, например, с реформированием системы технического осмотра автомобилей, следует изначально принять генеральное решение, затем подробно расписать все жизненные циклы проекта, и только потом приступать к действию.
В первом приближении более логично смотрится вариант, основанный на справедливом принципе: кто больше ездит – тот больше платит. Разница велика: транспортные компании, у которых моторы грузовиков не глохнут круглосуточно, или предприниматель, использующий свое авто как средство дополнительного заработка. Вроде и механизм реализации несложный. Автозаправочная станция отчиталась перед налоговыми органами об объемах проданного топлива и перечислила в бюджет соответствующую сумму. Почему же возникают вопросы? Да потому, что данный вариант не стимулирует владельцев автомобилей к повышению их экологических стандартов. Владельцы личных автомобилей в счет не идут. Тот, кто может менять машины раз в три года, меняет их и без того. Кто не может, тот не полезет в кредиты ради вопроса государственного. Совершенно другое дело – коммерческий транспорт. Сегодня грузоперевозки автомобильным транспортом являются бизнесом с очень высоким уровнем внутренней конкуренции, и компании, которые захотят отстроиться от своих конкурентов, обязательно найдутся. Проблема лишь в одном. Если бы отечественный автопром выпускал грузовые автомобили всех экологических стандартов, то применение системы экологических сборов было бы оправдано со всех сторон. Сегодня наша вершина – это Евро-4. В этой ситуации зарубежные автопроизводители охотно раскроют перед нами свои объятия. В подобных случаях мы всегда надеемся на правильные решения.
Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru
|
</> |