Речная "Синичка"
saidpvo — 24.10.2022В туманное воскресенье впервые увидел новый речной трамвайчик или электробус под именем «Синичка». Пока одна «Синичка» проходит испытания. Нам удалось посмотреть швартовку к обеим сторонам причала и ход по Москве-реке от Киевского вокзала до Большого Каменного моста.
Регулярные речные перевозки будут осуществляться по двум маршрутам: «Парк Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост». В 2022 году на каждом маршруте введут в эксплуатацию по 6 плавучих причалов. В последующие годы на первом маршруте всего будет работать 13 причалов, на втором маршруте — 10 причалов. Интервал движения в 2022 году составит в среднем 30 минут, по мере ввода в эксплуатацию всех судов время ожидания между рейсами сократится до 16 минут. К маю 2024 году общее число рейсов в день на маршруте «Парк Фили — Киевский вокзал» составит 50 рейсов в день, на маршруте «Печатники — Автозаводский мост» — 63 рейса в день. Источник
В середине декабря 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выбрал подрядчика, который запустит работу регулярных речных перевозок в столице. Им стало ОАО «Пассажирский порт» (с февраля 2022 года — АО «Водоходъ. Пассажирский Порт») из Ленинградской области — единственный из участников тендера, объявленного Дептрансом.
В сентябре в проекте «Активный гражданин» завершилось голосование за имя для первого электрического речного трамвайчика, который начнет работать в Москве в 2022 году. Жители выбирали из пяти вариантов: «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка». Все имена совпадают с названиями московских рек. В итоге большинство голосов получил вариант с названием «Синичка». Всего в голосовании приняли участие 153 863 человека. Победивший вариант набрал 28,77% голосов.
«Синичка» — речное судно на электрическом питании, предназначенное для использования в качестве водного автобуса-электрохода на транспортной линии по реке Москве в Москве с 2022 года. Строительство судна выполняла компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области, а его эксплуатацией будет заниматься компания АО «Водоходъ. Пассажирский Порт». В начале ноября 2021 года судно доставлено в Южный речной порт Москвы, а с февраля 2022 года начались его ходовые испытания.
Согласно данным проектировщика, новое судно имеет длину 21 метр, ширина составляет 6.2 метра, осадка — 1.413 метра и водоизмещение 40 тонн. Экипаж — 2 человека, пассажировместимость — 80 человек. Главные двигатели: 2х134 кВт. Батареи: LFP до 500 кВт⋅ч. Дальность хода — до 150 км, рабочая скорость — 18.5 км/час, а максимальная — до 22 км/час.
Изготовление конструкций причала ведется на ООО «Пермская судоверфь» (бывший судостроительный завод «Кама») в Перми. Всего должно быть изготовлено 23 причала.
Причалы будут двух типов: большие и малые — 16 и 10 метров. Конструкция в основании позволяет подстроиться под разный уровень воды. Один причал сможет одновременно принимать два судна — это сократит время в пути. Часть причалов оборудована инновационной зарядкой, которая в любое время года будет заряжать электросудно всего за несколько минут. Каждый будет оборудован современными системами сервиса для пассажиров, местами для велосипедов и самокатов. Для маломобильных пассажиров предусмотрены широкие проходы и пандусы. Новые понтонные причалы, как и электросуда, будут функционировать круглый год.
Анонсированный на июль 2022 года запуск в работу в Москве новых речных электроаквабусов, как и ожидалось, не состоялся. Теперь начало их эксплуатации сдвинули на год — до весны 2023 года.
Вот такая красота!
Текст по материалам: 1, 2, 3, 4,
|
</> |