Рецепт удобства
demkristo — 24.03.2015Всегда приятно смотреть, как города становятся более удобными для жизни. Вот есть Москва: вроде бы современный мегаполис, с кучей транспорта, с разветвленной сеткой метро и прочими благами цивилизации. Но и в ней есть места, куда добраться без автомобиля, скажем прямо, весьма и весьма неудобно. А если уж все таки на авто… Ну что я вам объясняю? Про московские пробки, кажется, слышали уже все.
Построили на территории бывшего завода «ЗиЛ» Технопарк. Хорошая вещь? Отличная, учитывая сколько новых рабочих мест там было открыто. Но есть минус - Нагатино I Land расположен вроде бы недалеко от Автозаводской и Коломенской, но добраться до него можно только на маршрутке. А это, опять же, новые пробки и неудобства.
Решением проблемы станет открытие новой станции «Технопарк», строительство которой активно сейчас ведется. По информации заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, станция должна заработать уже в этом году.
Чем интересна станция? Строительство ведется на действующем участке метрополитена, что значительно усложняет задачу строителям. Работы тут ведутся круглосуточно, но самое сложное и интересное происходит ночью: у строителей есть всего несколько часов для монтажа конструкций над путями во время технического окна.
Кстати, строительство ведут по специальной, зеленой технологии: окружающая среда практически
не страдает: все деревья сохранены.
Движение поездов во время строительства не прекращалось
Для безопасности на участком установлен защитный короб:
Проект вообще сам по себе довольно сложный, учитывающий все аспекты безопасности метро, с одной стороны, и, с другой стороны, то, что строится станция все-таки не в чистом поле.
Кстати, этот район столичные власти намерены развивать и дальше: территорию разделили на девять функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер, производство автомобилей.
Ориентировочный пассажиропоток станции метро - порядка 20 тыс. пассажиров в час.
В результате получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами.
Здесь также предполагается строительство транспортно пересадочного узла «ЗИЛ», который увяжет в единую систему автобусные маршруты и метрополитен и электрички МКЖД.
Транспортная доступность будущего района продумана до мельчайших деталей.
При этом, исторические здания в округе не пострадают.
В дальнейшем здесь построят еще Ледовый дворец спорта (18 тыс. зрителей) и прочие объекты социальной инфраструктуры, так что станция метро будет более чем кстати.
В основном благодаря тому, что станция - наземная, ее платформы будут расположены по бокам, а поезда проходят посередине.
На первом этапе будет один наземный вестибюль - северный, на уровне платформы. Его свяжут с поверхностью лестничными сводами.
Второй вестибюль будет построен позже, с развитием территории.
Переход с платформы на платформу - через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Длина платформы - 164 метра, ширина - 5 метров.
Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт.
В архитектурном стиле станции преобладает промышленная тематика в черно-серых тонах: черный, серебристый металл и нержавейка. Впрочем, уже совсем скоро каждый из нас и сам сможет это увидеть.
|
</> |