рейтинг блогов

Рецензия на игру "Городские духи" (Concrete Genie) 2019

топ 100 блогов s3tr0n06.07.2021Кино Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019
Разработчик: Pixelopus
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: Октябрь 2019
Время прохождения: 4 часа


"Хочу спросить вас, как художник художника. Вы рисовать умеете?"

Игр про художников можно сосчитать по пальцам одной руки, хороших будет и того меньше. Про уличных художников, что создают "шедевры" на стенах городов мне на память так и вовсе приходит всего три штуки. Старенький, но глубоко запавший в душу отличным саундтреком "Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure" 2006 года, яркий, но проходной "inFamous: Second Son", и теперь вот "Городские духи". Второй и третий являются эксклюзивами для платформы PlayStation, а последний, к тому же раздавали в феврале 2021 года по подписке PSPlus. Чем не повод ознакомиться с игрой?


Небольшой портовый городок Денска за несколько лет пришёл в почти заброшенное состояние после того, как неподалёку от него перевернулся танкер с нефтью. Населения в островном городке почти не осталось и носятся по нему лишь нерадивые подростки хулиганы с тяжёлой судьбой и парнишка с чистым сердцем Эш, который любит рисовать. Если всеобщего запустения мало, то вот вам ещё неизвестная чёрная субстанция под названием Тьма, которая словно корнями постепенно опутывает город.
Эш сидел и рисовал монстриков у себя в скетчбуке, пока его не поймали подростки хулиганы и не разорвали скетчбук на странички, которые разлетелись по всему острову. Самого Эша затолкали в вагончик подъёмника и отправили на отдельно стоящий островок с маяком. Там с ним случается чудо - один из монстриков, что он нарисовал в тетрадке, оживает прямо на стене маяка и дарит ему волшебную кисть, с помощью которой Эш может победить Тьму и украсить город.
Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019

Сюжет игры сложно назвать выразительным - эта такая компиляция истории героя поневоле с добрым сердцем, который пробивается сквозь боль и несправедливость с помощью творчества и сострадания. Бегая по городу и размалёвывая стены, он раз за разом сталкивается с хулиганами, которые постепенно склоняются на его сторону, и в конце, конечно, назовут его своим другом.

Но даже не в этом дело - у разработчиков был шанс рассказать действительно интересную историю. Вот подросток, который буквально "видит" Тьму и "сражается" с ней при помощи "волшебной кисти". До третьего акта не давалось ни одного намёка, что кто-то кроме Эша видет его анимированные зарисовки на стенах, оживших духов и те самые чёрные корни Тьмы. У авторов могла выйти пронзительная метафорическая история с эволюцией главного героя, побеждающего мифическое зло. Но нет - во последней трети игры Тьма окончательно материализуется, обитавшие на плоской стене монстры вырываются на улицы, а бывшие хулиганы, обработанные пробуждающей печальные воспоминания кистью, и спасённые из заточения Тьмы, встают на одну сторону с художником и сражаются фонариками!
Надежда на интересную и оригинальную историю растворилась в банальных сценарных поворотах, предугадываемых с первых кадров. Но это можно было бы стерпеть, если бы игровой процесс был увлекательным.
Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019

Однако и с ним возникла беда. Мы бегаем по куцым зацикленным локациям в количестве трёх штук и рисуем на стенах. Рисование организовано оригинально - с помощью гироскопа в геймпаде. Т.е. геймпад становится этакой указкой, которую мы направляем в место будущего шедевра и водим "кистью". Если у кого-то со времён PS3 сохранились контроллеры Move, их можно смело использовать в этой игре. У владельцев очков PSVR тоже есть шанс сдуть пыль с девайса, однако суть от применения аттрибутики не меняется. Всё рисование сводится в выбору шаблона и размещению его на стене. Ни о каком полноценном рисовании речи не идёт.
Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019
Рисовать можно только то, что есть в нашем скетчбуке и в этом кроется первая логическая загвоздка - художнику не нужен скетчбук, чтобы изобразить что-то на стене. Здесь же рисование неразрывно связано с исследованием локаций и "ловлей" улетевших страниц. Больше найдёшь страниц, больше будет возможностей. Причём есть обязательные рисунки, рассортированные по темам, и опциональные элементы для украшения монстриков.
Монстрики, (они же титульные бетонные джинны (concrete genie) или Городские духи в русской локализации) рисуются чуть более свободно - выбирается тело, а потом на него навешиваются лапы, крылья и хвосты. Затем нарисованное творение "оживает". Технически реализованно крайне примитивно - нарисованному существу присваивается стандартная скелетная анимация, с которой он и носится по плоской стене. Ни о какой вариативности уровня Spore тут и говорить не приходится (там, если что, каждой созданной твари присваивалась процедурная анимация хождения в зависимости от роста, веса, количества ног, и прочих параметров).

Свободно красить все поверхности тоже не дают - только строго отведённые под это стены, но некоторые покрыты тьмой, которую нужно разогнать. Для этого нужно зарядить кисть "суперкраской", которую выдают те самые созданные монстрики за выполнения простых заданий - вот тут нарисуй бабочку, а здесь ёлочки.
По мере прохождения возникают простенькие головоломки, решаемые разными типами монстров - этот может поджигать предметы, другой может подать электричество, а другой может дунуть на предмет так, что тот улетит. Уговаривать монстров помочь приходится всё тем же выполнением просьб нарисовать что-то.

В последней трети игры авторы решили добавить больше экшена, поэтому пичкают героя способностями скользить по поверхности на большой скорости и драться кистью, как посохом, раскидывая файерболы. Проблема только в том, что вся игра проходится за натужные 4 часа, так что свежие механики ощущаются как пятое колесо у телеги. К моменту их появления от игры уже успеваешь устать и думаешь лишь о том, когда всё это закончится.
Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019

Управление получилось слегка муторным - переход в режим рисования резко ограничивает свободу передвижения, а необходимость натурально размахивать контроллером лишь усивает дискомфорт. Тут ведь ещё надо вписаться в ограниченные рамки полотнастены, впрочем сверхточности тут никто и не просит - как бы не пытались вы изобразить что-то адекватное, всё равно получится нагромождение анимированных шаблонов.

Графический стиль мне не понравился, хотя светлые моменты там всё же есть. Окружение сделано нарочно кособоким и мультяшным, и при этом достаточно мрачным, чтобы яркие рисунки выделялись и контрастировали на нём. Персонаж переходит из локации в локацию и "зажигает ламочки" (т.е. рисует на стенах) - после этого вся локация светится как новогоняя гирлянда, а разобрать в этой мешанине конкретные элементы становится всё сложнее.
Но больше всего меня расстроила мимика персонажей. Это даже не лицевая анимация, а низкочастотная гифка, меняющая выражение плоских лиц героев исключительно по праздникам. Серьёзно - даже пара полигонов с открывающимся ртом и то лучше бы смотрелась.

К вороху проблем можно добавить корявый платформинг, нулевую сложность и блеклую озвучку, которая раздражает по всем фронтам, включая регулярные напоминания того, что надо делать. Кроме того, с логикой у авторов явно проблемы - мало того что их герой-художник ничего не может нарисовать без набросков, так он ещё и не умеет плавать! Мальчик выросший на острове, окруженном водой со всех сторон, так и не научился плавать - это за гранью фантастики.
Рецензия на игру Городские духи (Concrete Genie) 2019

"Городские духи" это крайне скучное и беззубое приключение, которое кое-как спасает ключевая механика, но и её хватает от силы на полчаса. Сюжет нудный, мир неинтересный, логические дыры торчат на каждом углу, а техническая реализация вызывает больше вопросов, чем интереса. Играть в это можно только если очень хочется рисовать, но не умеешь.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Кровавый экшен скроллер про предвыборную гонку
Мультфильм про странноватую семью и восстание роботов
Головоломка про рекурсию и отношения двух художников
Сиквел комедийного боевика про правила выживания в зомби-апокалипсисе
Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В новом выпуске с Павлом Ивановым обсудили интересные вопросы: Почему власть считает, что русские - только те, кто ходит в храм? В России действительно сформируют ...
Всегда знала, что в мои кривые ручонки неведомым образом попадают растения-извращенцы. Или становятся таковыми в процессе проживания на общем пространстве. Что, в принципе, одно и то же. Культурное растение не разрастется в монстра. Мои все разрастаются. Значит, гопота под личиной ...
Больше 50 лет назад на экраны вышел своеобразный для того времени детективный сериал «Коломбо». Пожилой и нелепый полицейский, которого никто не воспринимал всерьез, а враги считали легким противником, быстро распутывал сложнейшие преступления. Даже создатели сериала не сразу поверили, ...
В ХVII веке рядом с городом Воронежем, тогда называвшемся «Воронаш», стоял небольшой городок со странным названием «Кастин». Именно здесь, когда городок превратился в село Костёнки, в 1879 году Иваном Семеновичем Поляковым (на фото) было найдено палеолитическое поселение, названное ...
Оказывается, Наше Всё с месяц назад выдал потрясающую по наивности вещь. Какой-то 80-й уровень эльфизма, настолько запредельный, что даже неожиданный. Как-то этот факт прошёл мимо моего внимания... А заявил он следующее: "По поводу того, что кто-то хочет украсть у нас Победу — попытки ...