Ребрендинг "а-ля бренд" по-российски - превращение дешевого китайского в дорогое итальянское.


Российские бренды, притворяющиеся западными.
Российские покупатели часто переплачивают лишь за «иностранное» имя продукта. Лучшие духи делают во Франции, бытовую технику - в Германии, а обувь - в Италии. Этими стереотипами пользуются российские производители, чтобы привлечь покупателя. Стилизованное под иностранное название марки, соответствующая реклама - и произведенную в Китае или Вьетнаме дешевую продукцию можно продавать в несколько раз дороже.
![]() |
Российские актёры в рекламе несут абракадабру на «итальянском», а голос за кадром «переводит» их пошлые шуточки о яйцах. На самом деле майонез производится на Казанском жировом комбинате |
В начале 1990-х вывести товар на рынок можно было, только выдав его за иностранный - к отечественному производителю доверие тогда совсем пропало. Псевдоимпортные названия до сих пор позволяют привлечь потребителя. И хотя в нынешних условиях прямой обман покупателя может дорого обойтись, российские компании все равно находят выход из положения. Торговую марку сейчас можно зарегистрировать в любой стране. Тогда у фирмы будет полное право указывать на своей продукции эту страну в качестве производителя. Впрочем, многие обходятся и без этого. Просто стилизуют название под иностранное и умалчивают о стране происхождения товара в рекламе. Так за какими же названиями скрываются российские компании?
Техника
«Vitek». Торговая марка зарегистрирована в
Австрии, именно поэтому российская компания «Голдер Электроникс»
имеет полное право писать на коробках с техникой «Производитель:
Австрия».
«Scarlett». Совместная китайско-российская
компания зарегистрирована в Великобритании. Название получила в
честь героини «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара.
«Rolsen». Телевизоры и мониторы собирают на заводе
в подмосковном Фрязино из деталей, закупленных в Юго-Восточной
Азии.
«Kaiser». Компания производит крупную бытовую
технику на заводах в Польше и Италии. А к Германии никакого
отношения не имеет. Тем более что слово «кайзер» в немецком пишется
по-другому.
«Bork». Довольно популярный бренд является
собственностью сети магазинов бытовой техники «Электрофлот». Точно
так же, как «Elenberg» - торговая марка сети «Эльдорадо».
Одежда и обувь
«Carlo Pazolini». Компания российская, обувь
производит на собственных фабриках, расположенных в России и
Китае.
«TJCollection», «Chester», «Carnaby» - три
торговые марки одной компании. Созданная в Великобритании в 1992
году компания производит обувь якобы на обувных фабриках Италии и
Испании. Но ни в Великобритании, ни в Италии, ни в Испании
магазинов со знакомыми логотипами вы не найдете.
«Ralf Ringer». Обувь производится на фабриках
Москвы, Владимира и Зарайска.
«Tervolina». Шьет обувь в Тольятти и в Китае. А
раньше импортировала из Чехии и Венгрии, с тех времен и осталось
название.
«Camelot». Продает сделанные под контролем
российской компании в Польше и Китае копии дорогих молодежных марок
обуви «Grinders», «Dr.Martens» и «Shellys».
«Finn Flare», «Baon», «Savage», «O’STIN» - под
этими торговыми марками продается одежда российского
производства.
«Nordway», «Termit», «Outventure», «Joss»,
«Delamare» - собственные торговые марки сети
«Спортмастер». Одежда для них шьется, в основном, в Китае.
«ALBA». Название торговой марки, которая торгует
обувью, сделанной в Китае, образована из начальных букв имени и
фамилии своего владельца - Александра Байера.
Продукты
«Greenfield». «Английский» чай продается под
зарегистрированной в Великобритании маркой питерского производителя
чая «Орими Трейд».
«Curtis&Patridge». Собственность компании
«Май».
«Mr.Ricco». Имидж «итальянского» майонеза на
основе перепелиных яиц поддерживает якобы переводная реклама. Хотя
в ролике снимаются сплошь российские актеры.
«Bagbier». Пиво названо в честь генерального
директора омского пивзавода «Россар», где оно и производится,
Ивана Багнюка.
Косметика и бытовая химия
Сети магазинов парфюмерии «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль»,
«Рив Гош» - являются российскими компаниями, и продукция в
них поступает вовсе не из Франции.
«Frau Schmidt». Поскольку немцы славятся на весь
мир своей любовью к порядку, российские владельцы компании по
производству бытовой химии придумали для торговой марки немецкое
название.
Посуда
«Gipfel» и «Berghoff» никакого отношения ни к Германии, ни к Бельгии не имеют. Разве что торговые марки просто зарегистрированы в этих странах. Вся посуда этих марок производится в Китае. Впрочем, есть надежда, что дорогая посуда в этих магазинах сделана действительно из нержавеющей стали, в отличие от дешевых ковшиков из обычных хозяйственных магазинов, которые ржавеют через неделю использования.Канцтовары
«Erich Krause». Канцелярские товары «немецкого» качества выпускает в России отечественная компания.ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗВОДЯТ ТОВАРЫ, ПРОДАЮЩИЕСЯ ПОД ЗАПАДНЫМИ
БРЕНДАМИ

