Rebel in the Rye
murzillo — 01.05.2018 За пропастью во ржи (2017)История Джерома Сэллинджера и рождения его культовой книжки.
Понятно что интересно показать как рождаются слова и тексты в голове чертовски трудно. А когда писатель великий и загадочный, то по такому делать байопик это как идти по минному полю. Шаг в сторону и загрызут.
Так что режиссёр фактически выступил википедией, быстренько пробежав по вехам (но даже не по всем, так что википедия всё-таки лучше). Вот конфликт с папой, который мечтал о сыне - Короле бекона, а не пьющем бездельнике, которого нужно содержать. Вот годы войны и психушки буквально нарезанные фрагментами, потому что совсем без них нельзя. Отношения с женщинами показаны с невероятной сухостью, а вторая жена зашла в кадр чтобы только сказать "здрасьте" и сверкнуть глазами. Про детство, которое так сильно отразилось в почти-автобиографической "Над пропастью во ржи", ни слова. И только многолетние дружеские отношения Сэлинджера с его учителем, редактором и издателем Уитом Бернеттом хоть что-то эмоционально компенсируют. Каким бы мудаком не был Спейси, но актёр он великолепный и это действительно его хорошая последняя роль. Ну и выбор Холта тоже несомненная удача. Он очень тонко сыграл уязвимого вечного бунтующего почти Холдена, который сходит с ума от нереализованности, потом от войны, а в конце не может справится со свалившейся славой и окончательно превращается в законченного невротика-затворника.
Так что кино может и не великих достоинств, но какое-то представление даёт и о Сэллнджере, и о писательстве вообще, да и оно просто красивое.
|
</> |