Reality is arbitrary -
f_hippie — 11.05.2010 Получили письмо от немецкой фирмы Eule- авторов челябинского органа. Аналогичное письмо 1992 года.Органостроительная фирма «Hermann Eule Orgelbau» GmbH
Основана в 1872 г
«Hermann Eule Orgelbau» GmbH, Витенер-штрассе 6, D 02625 Бауцен
Возможный эффект переноса органа фирмы «Eule», установленного в органном зале челябинской филармонии, на состояние инструмента.
В 1978 г. состоялись первые переговоры между властями Челябинска и ор-ганостроительной фирмой «Eule» относительно постройки в Челябинске нового органа. Выяснилось, что ни один из имеющихся концертных залов не соответствует акустическим требованиям духового органа.
Единственным зданием, обладавшим необходимыми характеристиками, ока-зался бывший собор Александра Невского на Алом поле.
Поэтому в 1981 г. было решено реконструировать собор, т.е. снести внут-ренние перегородки и подземные сооружения, восстановить внутреннее простран-ство здания и перестроить его с учетом всех условий, необходимых для установки органа.
В частности, для этого требовалось:
— возведение виброустойчивого основания под орган с допустимой нагруз-кой 9 тонн;
— электрическое подключение мощностью 3 кВт для нагнетания воздуха и для технических устройств плюс 1,5 кВт для внутреннего освещения ор-гана;
— изменение акустики помещения за счет специальной отделки тела здания и акустического интерьера – к примеру, монтажа большой потолочной люстры для рассеивания звука и предотвращения чрезмерного усиления акустики;
— установка кондиционера для обеспечения постоянной температуры и влажности воздуха в помещении.
Вышеперечисленное было положено в основу проекта нового органа, кото-рый был построен и установлен в помещении собора в полной комплектации.
Это касается, прежде всего, внешнего оформления, расчета величины инст-румента, выбора материала, расчета мензур труб и интонации.
Нечасто удается спроектировать и установить орган так, чтобы он образовы-вал единое целое с помещением. В данном случае было достигнуто идеальное состояние, которое делает орган неотъемлемым художественным элементом помещения.
В результате возникло произведение искусства, получившее высочайшую оценку и по праву принадлежащее к числу лучших инструментов в международном масштабе.
Поэтому любое изменение будет означать негативное воздействие и опас-ность для органа как художественного творения. Таким образом, по техническим, акустическим и художественным соображениям не рекомендуется переносить ор-ган в любое иное помещение.
Демонтаж и установка органа в другом месте, помимо высоких финансовых затрат, означает и большой риск для инструмента. Части корпуса были склеены в Челябинске, и их будет необходимо распилить. Все электрические контакты трак-туры запаяны. На протяжении 23 лет орган содержался в оптимальном температур-но-влажностном режиме благодаря качественной климатической технике. Времен-ное хранение элементов органа без кондиционера неизбежно нанесет большой ущерб инструменту из-за нарушения температурно-влажностного режима.
Нам не известны другие здания, акустические параметры которых соответ-ствуют характеристикам органа.
Ввиду того, что мензуры и общая конструкция труб органа рассчитывались специально для нынешнего помещения, интонация, высота тона и сила звука не могут быть приспособлены к другим акустическим условиям.
Наконец, художественная ценность органа в другом помещении будет све-дена на нет.
При любых соображениях, касающихся органа, на первом месте всегда должна стоять высочайшая ответственность за его сохранность и стремление избе-жать его порчи как художественного произведения.
Баутцен, 7 мая 2010
Анне-Кристин Ойле, управляющая
Иржи Коцоурек, управляющий
?
?