Реалии информационного пространства

Провел сегодня почти три часа на ногах в Марьино - ходили с
представителями мэрии и префектуры, полиции и МЧС, просматривали
маршрут марша "Весна", согласовали подходы, расстановку рамок,
меры безопасности и прочее (зачастую на повышенных тонах, никакого
"содействия" в проведении публичного мероприятия органы власти,
конечно, оказывать не собираются, хотя по закону и обязаны).
Где-то в ходе этого мероприятия Сергею Давидису позвонил один
известный правозащитник (немолодой уже человек) и попросил
объяснить, где все-таки будет проходить марш, как добираться до
него...
Удивительно: мы живем в информационном прострастве, в котором, как
нам кажется, все всё знают, все всё читали, все в контексте свежих
политических новостей, мемов и шуток - и не понимаем, насколько
ошибочно это представление. Глубоко ошибочно. В узком мире
активистов, умеющих обходить все блокировки и агрегировать в своей
голове информацию из различных и разрозненных источников,
обновляющих ленту твиттера каждые пять минут - это так. За его
пределами (в безбрежном настоящем мире) - все иначе.
Информационное пространство внешнего мира преобразилось всего-то за
последние полтора года кардинальнейшим образом. Нет больше
Ленты.Ру; в платный сегмент выдавлен "Дождь"; на "Эхе Москвы"
выискивать крупицы полезной информации приходится среди гигантских навозных куч нашистского контента.
Знаменитые "ольгинские фабрики контента" преуспели в тиражировании
лжи, замусоривающей информационное пространство, а младший брат их,
Роскомнадзор, научился крайне быстро тереть и банить все, что
движется.
Нам только кажется, что все всё читали и знают. Увы, на самом деле
- это не так.
И никто не преодолеет информационную блокаду, кроме нас самих. Мы,
на самом деле, гораздо ближе к временам самиздата и "Хроники текущих событий", чем нам, поколению
интернета, кажется. Информация сама себе не распространит, если
только каждый не станет точкой ее распространения. Личные усилия
по-прежнему играют решающую роль.
Вот почему мы просим вас всех распечатывать
листовки и класть их в почтовые ящики соседей.
Вот почему огромную ценность имеют не столько перепосты, сколько
авторские тексты на тему "почему я пойду на марш
Весна".
Вот почему есть смысл и в перепостах, и в лайках, и в твитах, в
любом самом простом вкладе.
Сколько друзей лично вы пригласили на фейсбуке?
Пригласите сегодня и завтра еще столько же.
Без вас не наступит весна.
|
</> |