RDS'11, Stage 3, Moscow
jano_nana — 13.06.2011 Изначально я хотел просто написать отчет об этом автоспортивном мероприятии, но позже решил поумничать. Поумничаю.Toyota Altezza TS Power Team Moscow
Прошу под кат. И да, я люблю дрифт.
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.
Дрифт - это спорт. Это хорошо построенные красивые автомобили, харизматичные пилоты, соревнование. В России дрифт набрал обороты с невероятной скоростью. Если подумать, ещё в 2009 году практически никто не знал о Russian Drift Series, а сейчас - это поддержка РАФ, это официальный чемпионат России с официальным календарем. Без дрифтеров не обходится практически ни одного автоспортивного мероприятия. Их приглашают везде. Потому что люди хотят их видеть.
Я не вспомню ни одной автоспортивной дисциплины, которые развивалась бы так же быстро. И самое удивительно. Объективной пользы от них очень много.
Toyota Supra Evil Empire Team St.Petersburg
Многие приверженцы классического автоспорта (ралли, кольцо) яростно, с пеной у рта, либо с надменной усмешкой назвают дрифт - фигурным катанием, говном и чем угодно, только не автоспортом. Но если посмотреть со стороны, что же в дрифте такого не автоспортивного?
Toyota Altezza
Машины для дрифта строятся с не меньшим усердием, чем для кольца или ралли. Вкладываются, если и не соизмеримые, но всё же большие бюджеты. Чемпионат проходит в разных уголках страны. Территория проведения этапов очень широка. В России присутствует как минимум 3 дивизиона - RDS, RDS Урал, RDS Восток.
Nissan Silvia S15 Dragtimes Team Moscow
На дрифт приходит много людей. Я бы сказал, что очень. Если учесть, что освещаться это соревнование начинает только сейчас. Дрифт стал выходить за пределы московской тусовочки, как это было год назад. В этом этапе принимали участие пилоты из Ростова-на-Дону, Кадуги, Питера.
Теперь для участия в чемпионате необходимо довольно четко соблюдать технический регламент. Обязательный каркас безопасности, обязательные спортивные ремни и ковши, обязательные шлема, комбинезоны, обувь, перчатки. Да, здесь нет требования "свежей" омологации, но и это не за горами. Чемпионат судит никто иной, как Александр Смоляр, Многократный победитель и призер этапов Legends Cup, председатель комитета по дрифтингу РАФ.
Эта Altezza звучала просто шикарно!
Единственный достойный аргумент со стороны любителей классического автоспорта - нет борьбы за позиции, нет борьбы со временем. Что всегда было прерогативой классического автоспорта. Но ведь времена меняются. Когда-то о сотовом телефоне люди не знали, а wi-fi всё ещё кажется чем-то фантастическим.
Надо радоваться, что в России хоть какой-то автоспорт набирает популярность. Драг и Дрифт, дисциплины, которые вышли за пределы нелегальных гонок, достойны внимания не меньше, чем ралли и кольцо.
И пока серьёзные ребята будут говорить: "Дрифт - говно", дрифтеры и дальше будут носить футболки с надписями "Drift - Sucks", "Drift is not a crime", "Drift is not a sport". И при этом будут гонять в своё удовольствие, радовать зрителей, набирать популярность, привлекать внимание. Делать именно то, в чем так нуждается автоспорт в России.
Ну и победители.
слева направо: Федор Воробьев (Ваз 2105, 3-е место), Олег Цаплик (Nissan Sivia, 2-е место), Георгий Степанян (Nissan SIlvia, 1-е место)
PS: Да, я люблю дрифт. Но после RDS поехал в картинг ^___^
PS2: ещё 300 фотографий в Галереи Александры Панюковой.
ну и я там был.
|
</> |