"Развод по-итальянски", 1961, Пьетро Джерми
drugoe_kino — 16.07.2018Начинал смотреть за компанию и со скепсисом. Потому что очень старое, потому что чёрно-белое. За просмотром изначальный настрой не менялся. Да, талантливо, да, немного смешно, и как будто предсказуемо, заурядно.... Но в финале я охренел, аплодировал стоя и много ржал. Хотя можно было охренеть и раньше, просто из-за скепсиса я невнимательно смотрел. Потом стал прокручивать и до сих пор прокручиваю в голове весь этот фильм. Меня живо стало интересовать кто его снял. Я прознал про такую глыбу, как Марчелло Мастроянни. Эта комедия - классический глоток свежего воздуха, это соприкосновение с прекрасным и то что должен непременно посмотреть всякий, интересующийся Италией человек, да любой человек.
Самое ключевое. Только ближе к концу я оценил всю глубину названия фильма.
Основной мотив в общем-то не нов. Один полуразорившийся барон разлюбил жену после 12 лет брака и полюбил другую, молоденькую да прехорошенькую. Кажись, взаимно полюбил. Но к вопросу развода не так то просто подойти в Италии 50-х, тем паче на Сицилии.
Смак гениальных произведений не в филигранном мастерстве и внимании к деталям, а в том, чтобы в немногих штрихах запечатлеть и тонкую историю и глубокую комедию/трагедию, и Сицилию, и Италию, и самого автора заодно. Маэстро Пьетро Джерми понимает и видит очень многое, и людей видит, как на ладони, со всеми их мелкими страстишками (а больших тут не было). Но он их видит по-доброму, сквозь юмор видавшего виды циничного, но доброго человека. Ну и с великим Мастроянни ему повезло, конечно.
Лучшие западные фильмы в отличии от советских, да и российских, в постановке акцентированы на 1-2-х главных героях. Не более чем вспомогательная роль отводится остальным персонажам. Западная театральная школа более элитарная, видимо. Типовой пример, «Крёстный отец», где Вито и Майкл предстают 3-хэтажными лайнерами на фоне бесцветной флотилии парусников - остальных действ. лиц. Тоже самое и с «Развод по-итальянски». Всё выстроено вокруг прекрасной игры Мастроянни, которая делает фильм.
Даже самая отчаянная влюблённость комично вспоминается впоследствии. Думаешь, чего страдал, чего рыдал, лучше б за бобро со злом боролся. Так хоть наследить получится.(из личного) Наверно, к жизни можно относиться проще и легче, и с юмором, учитывая как много человеку дано и как мало отмерено. И поступок уже не покажется таким уж сложным делом.
Фильм из тех, что приятно пересматривать время от времени. Без политики, без эротики, без дорогих спецэффектов, без ушатов правдожизненных истерик. (Впрочем, эротика была)) ) Посмотришь и задумаешься, каким жеж порожняком набиты современные кинозалы и фильмотеки.
Ах, Италия, как много ты подарила миру. Одна только твоя история стоит всех остальных госисторий вместе взятых, включая славнейшую Русь. А сколько художников, скульпторов, поэтов, архитекторов, учёных, полководцев. Остался ли ещё порох в макаронных пороховницах? Нешто она окончательно сошла с ведущих путей, подобно Греции во время своё, и будет дарить миру разве токо талантливых футболистов...
«Развод по-итальянски» 1961 года запомнится как прикосновение к великому, пусть и чёрно-белому.
|
</> |