Развитие, реформирование, переустройство – показатель жизни...

топ 100 блогов kalakazo26.04.2023 Развитие, реформирование, переустройство – показатель жизни... abbatus_mozdok:

"О МОИХ ЛИТУРГИЧЕСКИХ РЕФОРМАХ

При фразе «литургическая реформа» у маргиналов начинается истерика, они начинают «источать» избитые лозунги про «неприкосновенность древних святынь» и «святость традиции» и прочее бла-бла-бла, далекое от исторической реальности.
Между тем все, что мы имеем сегодня – не свалилось с неба на голову, а само является результатом очень многих (!) литургических реформ.



Развитие, реформирование, переустройство – показатель жизни. Неподвижен только труп. Ничто из того, что кажется «древним» сегодня, не было таковым в тот момент, когда его внедряли в церковную жизнь. И причины внедрения чаще всего были не богословские, а вполне исторические. Так, к примеру, та же «теплота» появилась как «зимняя добавка» к Евхаристии в тех регионах, где вино в чаше замерзало. Если бы сегодня кто-то придумал нечто такое, у ретроградов произошла бы жуткая истерика: «Как некто посмел в священное таинство, апостолами нам заповеданное, вносить эти неапостольские обряды, да еще и не с богословским основанием, а исключительно из-за практических нужд? Всё, таинство недействительно», сказали бы глупцы с сектантским мышлением. И видимо такие протесты были. Ведь пришлось же отцам придумывать «богословское» обоснование – сначала это «кипение веры святых», соединенное с кровью Господа, а точнее – в крови Господа себя черпающее. Затем придумали «христологический» смысл: «надо показать, что кровь Христа в Евхаристии есть кровь живая – а кровь живого человека всегда теплая». И так практический обряд со временем превратился в неотъемлемый элемент византийского евхаристического чина.
Реформы всегда были и всегда будут осуществляться в Церкви. А если реакция будет тормозить этот процесс, то реформы уйдут в подполье и будут осуществляться непрофессионально, кустарно, бездарно и с эстетической, и с символической сторон. Необходимость реформ – это не чьи-то выдумки или чья-то «чесотка». Это такая же насущная потребность, как и периодический ремонт церковных зданий, починка церковных облачений и т.д. Нежелание видеть необходимость реформ чревато еще и тем, что «вдруг» могут всплыть откровенно либеральные проекты церковных реформ – под соусом перевода богослужения могут подать нам не только венчание мужа и жены, но и «венчание» гомосексуалов и т.д. Не говоря уже о приторно-тошнотном стиле многих «переводов» (достаточно указать на переводы иерея Георгия Кочеткова и епископа Ионафана Елецких, которые годятся только для исполнения их в таверне).
Всякий, кто имел дело с моими переводами и реформами, наверное, уже убедился в глубоко традиционном характере оных. Я опираюсь исключительно на общее предание Апостольской Церкви (единой онтологически в своих 4-х ветвях: халкедониты – латиняне – несториане – миафизиты). Я не допускаю «слащаво-фамильярных» оборотов (как у Кочеткова, который все время «рабов» повсюду заменяет на «чад / деточек Божьих» и т.д.). И, очищая от наносной эстетической пыли византийских времен, от ненужных повторений, я ставлю единственную цель: Раскрыть глубину евхаристического канона Святой Церкви (используя при этом древние формуляры не только Златоуста и Василия Великого в его двух основных редакциях, но и древние формуляры – Апостольских Постановлений, Сарапиона Тмуитского, Аддая и Мари, Нестория и Фёдора Мопсуэстийского и др.). Все они – свидетельство красоты и глубины, многообразия Единого Предания апостольских Церквей. И если мы не сможем наше богослужение сделать красивым, понятным и актуальным сегодня, то завтра мы его потеряем. А на смену придут «религиозные фаст-фуды», в виде «Евхаристии как чаепития». Только Дух Божий, вдохновлявших древние Традиции, вдохновляет и меня делать все то, что я делаю для Церкви Христовой сегодня.
Только подлинная (а не бутафорная!) церковная реформа вглубь и вширь Традиции позволит нам защитить Предание от опошления в виде light-versions «Христианства»."

отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чертовски хочется отключить в фб эту опцию напоминалок, а она не отключается, сволочь. "Посмотрите, о чем вы писали три года назад" Страшно вспоминать, как еще совсем недавно мы были счастливы. Еще были целы города и живы люди. Я слушал лекции Галины Юзефович и Екатерины Шульман на ...
Эти слова произнесла соучредитель фонда «Я есть», актриса театра и кино Ксения Алферова после окончания итогового события интегративного проекта «Импровизируем ВМЕСТЕ!» в формате театральной игры «Импровизационный БАТЛ», состоявшегося 26 апреля 2021 года на Новой сцене Музыкального ...
Уже можно выходить, но ещё нельзя... Типичный бортстрелок во ...
Апрель 1970 года. Французский фильм “«Эдем» и после”. 1 апреля 1970 года. Нью-Йорк, 42-я улица.Фото Walter Leporati Апрель 1970 года. Мода. Апрель 1970 года. Голландский журнал для девочек. 3 апреля 1970 года. Британская актриса Джейн Эшер. Бывшая подруга ...
Месяц назад я опублковала здесь [давно зревший] пост о заряде внешности . А он [этот пост] под занавес года уходящего, стал моим личным "волшебным пенделем", т.к. всего через пару недель я запустила "пилот" - проект, в рамках которого начала работу с пятью новыми клиентками уже ...