Развитие программы Ан-70
bmpd — 12.03.2013
Как сообщает информационное агентство "
Интерфакс-АВН" со
ссылкой на пресс-службу ГП "Антонов", на предприятии завершила
работу комиссия министерства обороны Украины по приемке работ по
программе военно-транспортного самолета Ан-70, запланированных в
договоре между ГП "Антонов" и украинским военным ведомством.
Сообщается, что "в части оценки проведения прочностных
испытаний самолета отмечено, что ГП "Антонов" выполнило полный
объем исследований, расчетов и испытаний, предусмотренных
действующими нормативными документами. В том числе, выполнены
статические испытания механизации крыла, поверхностей управления,
установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других
агрегатов конструкции".
Как уточняют в ГП "Антонов", испытания включали нагружение
конструкции расчетными нагрузками, а в некоторых случаях и более
высокими нагрузками вплоть до разрушения конструкции. Главным
объектом испытаний на прочность был полномасштабный экземпляр
самолета Ан-70. Это позволило проверить прочность конструкции в
целом: не только прочность отдельных агрегатов, но и их соединений,
исследовать взаимное влияние при передаче нагрузок.
Единственный действующий опытный летный экземпляр Ан-70
(регистрационный номер UR-NTK) в воздухе, Киев, Гостомель,
25.01.2013 (с) Олег Беляков / airliners.net
"Результаты исследований показали, что конструкция самолета
удовлетворяет требованиям допустимости повреждений, легко
осматривается и самолет может эксплуатироваться по техническому
состоянию без капитальных ремонтов", - сообщает пресс-служба
ГП.
Как отмечают в ГП, также были выполнены усталостные и
статические испытания самолета основными нормируемыми случаями
нагружения. В процессе испытаний проводились исследования
напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка
перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций
после приложения нагрузки.
"Выполненные испытания подтвердили достаточную прочность
конструкции и правильность выбора расчетных моделей прочности
самолета Ан-70", - отмечается в сообщении пресс-службы.
По результатам испытаний получено заключение ЦАГИ о
статической прочности конструкции самолета Ан-70.
"Испытания позволили снять прочностные ограничения для
завершения летных государственных совместных испытаний", -
подчеркивают в ГП.
Члены комиссии министерства обороны Украины также ознакомились
с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой
модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных
полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности
опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей
продолжительностью более 710 часов, уточняется сообщении.
По информации bmpd от источников в украинском ОПК, в 2013
году программа испытаний Ан-70 должна закончиться прохождением
государственных испытаний. На финансирование данных работ бюджетом
министерства обороны Украины предусмотрено в этом году 250 млн
гривен. В то же время отмечается, что российская сторона полностью
профинансировала свои обязательства по данному проекту.