развернуто

Несколько лет я думаю о том, как это должно быть. Не хотел бы называть это национальной идеей, но есть какой‑то императив, который должен нас объединять и двигать, мотивировать на что‑то. Происходят вещи, когда – модное слово – толерантность даже не только между бизнесом и чиновниками, внутри самого межличностного общения, она отсутствует. И об этом в обществе говорят, но на уровне Правительства и власти об этом практически не говорят. Если бы не было Вашей речи, то мы бы тоже ничего не услышали.
Моё предложение следующее. Есть такой посыл… На дорогах висит: «Чужих детей не бывает». Вот исходя из этого посыла, и ещё один посыл, я немножко заинтригую Вас, в Правилах дорожного движения есть такой посыл, что водитель должен предпринять все меры, чтобы избежать столкновения.
Должен быть такой посыл от власти: в России чужих нет, мы все – и бизнес, и власть, – мы делаем одно дело. Чиновники делают на своём месте, бизнес делает на своём месте. Мы делаем сильную Россию. Если этот посыл прозвучит, и он будет понятен всем, он должен прозвучать от Вас, больше в этой стране некому.
В.Путин: Я думаю, что Вы сейчас сказали так, что, кроме меня, уже есть. Как минимум Вы сейчас это делали.
А что касается основной идеи того выступления на Валдае, о котором Вы вспомнили, я исходил из того, что по смыслу, по содержанию понятно, о чём идёт речь. У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Вы сейчас именно это и сказали.
Вы сказали: и чиновники, и бизнес, да и вообще все граждане работают для того, чтобы страна была сильнее. Потому что если так будет, каждый из нас, каждый гражданин будет жить лучше – и достаток будет больше, и комфортнее будет, и так далее. Это и есть национальная идея.
Она не идеологизирована, это не связано с деятельностью какой‑то партии или какой‑то страты в обществе. Это связано с общим объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной, и чиновничество, и госаппарат, и бизнес – все должны быть более эффективными. Как Вы сказали, мы работаем на страну, понимая под этим не нечто аморфное, как ещё в советское время было, такая «давленка» со стороны государства – сначала страна, а потом неизвестно кто. Страна – это люди, вот в этом смысле «на страну». И другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо, она есть. Предложение правильное, надо только понять, как его оформить и запустить.
Да, пожалуйста.
А.Андреев: Дело в том, что на самом деле это очень важный вопрос… Мне задают вопрос: почему ты собираешься решать этот вопрос? Не я. У нас есть… Хотел бы сказать Вам ещё спасибо про Агентство стратегических инициатив, есть Клуб лидеров, мы готовы адаптировать этот девиз. Адаптировать – он должен быть в умах всех. Мне кажется, он достаточно всеобъемлющий, и мы готовы, если Вы дадите поручение, мы готовы адаптировать. У нас механизмы, это не просто…
В.Путин: Я согласен. Вы сейчас очень важную вещь сказали: это должно быть в умах всех, но для этого недостаточно, чтобы Вы или я сто раз об этом сказали. Этого недостаточно. Нет, одного раза недостаточно. Нужно, чтобы это вошло в сознание, понимаете, в сознание. И постоянно об этом надо говорить везде, на всех уровнях, постоянно.
А.Андреев: Дайте нам поручение.
В.Путин: Я Вас прошу об этом.
то есть главное что сказал ВВП - это высшая ценность человека, каждого из нас - народа.
И жизнь всех и каждого - в том числе и ее качество - и есть ценность
То есть высшее - это человек и его жизнь.
Стоит ли ради демократии воевать? может американцы готовы... не знаю... или французы - ради мифа о революции - умирать - сегодня - готовы? а дойчи? дойчланд убер аллес - готовы жизнь класть и умирать???
или там наглы - за конституционную монархию?
очень мне все это сомнительно
я бы даже сказал - не верю
за что люди готовы бороться до конца и жертвовать самым ценным - своей жизнью?
этого всегда очень мало - это и есть действительные - высшие ценности
за что готовы умирать русские?
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13.
И Родиной не владеют и не пользуются. Ее любят. Не знаю как у других - за что и как они ценят или даже любят свои страны и народы.
А мне вот так по душе.
и второе
всякая идеология не только объединяет, но и разделяет. мы видим, что в мире сегодня много бед и горя от разных конфликтов - в том числе и идеологических (хотя я все же больше усматриваю идеологии как средства а не как цели у игроков сегодняшних)
России же нужно иметь нечто, что объединяет всех безусловно. Основа, которая не вызывает спора.
И вопрос - а может ли элитарий или буржуй любить Россию? Любить искренне и деятельно, понимая эту любовь как служение Общему Делу. Допускаю. Но также понимаю, что таковых явно не большинство среди богатых.
Если свое личное человек ставит выше общего - выше Родины - то вот и грань - не любит он свою страну и народ. И получается граница - свой и чужой. очень такая широкая
кто по эту сторону, а кто по ту.
|
</> |