рейтинг блогов

«Разве что — коллективное помешательство»

топ 100 блогов irek_murtazin02.06.2017 Военные летчики считают официальную версию крушения Ту-154 над Черным морем невозможной.


Ту 154


...Практически одновременно с сообщением РИА «Новости» в интернет просочились четыре страницы доклада начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова об итогах работы «комиссии по расследованию авиационного происшествия». Документ очень похож на настоящий. Он датирован 4 мая 2017 года и имеет исходящий номер 137/2/883 ДСП (аббревиатура ДСП обозначает — для служебного пользования).

В докладе генерал-лейтенанта Байнетова очень подробно описан последний полет разбившегося Ту-154, входившего в состав 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ. При этом последние минуты — посекундно. Ключевой вывод, содержащийся в документе: «Причиной катастрофы самолета Ту-154 Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (сутуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушного судна, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью».

В документе подчеркнуто, что командир воздушного судна майор Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета», не понимая, с какой из двух взлетных полос сочинского аэропорта предстоит взлет.

Опытные военные летчики, которых мы попросили прокомментировать выводы комиссии о причинах сочинской катастрофы и распространенный в интернете документ, похожий на доклад начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ, сошлись во мнении, что и в официальном сообщении, и в «документе» много нестыковок.

Произошедшее уже после взлета, объяснить невозможно:

— Разве что произошло коллективное умопомешательство, — заявил один из наших экспертов. — Действия и капитана и экипажа абсолютно неадекватные. Действия рулями (особенно рулем направления — от педалей) после взлета не поддаются нормальному объяснению. Скорость полета, указанная в документе, позволяет самолету держаться в воздухе, но нормальный, обученный, проверенный и допущенный к полетам на данном типе пилот таких действий рулями допустить не мог.

Наши эксперты обратили внимание, что в сочинском аэропорту самолеты выруливают на старт за автомобилем сопровождения. Кроме того, аэропорт оборудован подсветкой указателей номеров рулёжек и взлетно-посадочных полос. «Заблудиться» в сочинском аэропорту практически невозможно. Если майор Волков «потерялся» уже на земле, тут же должен последовать запрет на взлет.
Не поддается объяснению и фактическая самоустраненность второго пилота и штурмана:

— Экипаж видит, что КВС совершает одну роковую ошибку за другой, и ничего не предпринимает. Такое в военно-транспортной авиации невозможно.

— Можно предположить, что отказал КПП-1 (командно-пилотажный прибор — основной прибор любого самолета), — предположил еще один наш собеседник. — В «документе» сказано о его прямой индикации, мол, это сложно. Да, сложно. Во время переучивания, на тренажере. А Волков был опытным летчиком. Кроме того, у КПП-1 есть дублирующий авиагоризонт АГР-72.

Наши эксперты обратили внимание, что в «документе» написано о том, что шасси убрали, но на всех фотографиях собранных обломков разбившегося Ту-154 шасси находятся в выпущенном положении.

Один из наших экспертов, ветеран военно-транспортной авиации, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, продолжает придерживаться версии, которую «Новая» обнародовала еще в марте. Наш собеседник предполагает, что штатный командир экипажа Ту-154 майор Роман Волков во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание, старший по званию и должности. Да, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. На борту разбившегося самолета действительно находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. И летал он именно на Ан-72.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




«Разве что — коллективное помешательство»


За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 сидел не член экипажа? Версия опытного военного летчика, которую несложно проверить

«Документ», позиционирующийся как доклад генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, очень похож на настоящий, но наши эксперты не исключают, что это фальшивка, изготовленная «на базе» настоящего документа.

ПОДРОБНОСТИ


Вчера вечером поговорили об окончательном вердикте МО о катастрофе близ Сочи на «Радио Свобод»:




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ночь на 8 июня 2012 года перестроенный на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске для Индии авианосец  INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского ...
« Президент России Владимир Путин возглавил рейтинг самых влиятельных людей мира по версии Forbes. 61-летний политик опередил прошлогоднего лидера, американского коллегу Барака Обаму (2-е место) и председателя КНР Си Цзиньпиня (3-е место). Рейтинг самых влиятельных людей мира по ...
Господа блоггеры! Сегодня героями обзора блогосферы в вечернем выпуске "Новости 24. Самара" на канале "ТЕРРА-РЕН ТВ" в 19.30. стали блоггер Андрей Федоров afedorov63 с постом "Совсем плохо на "Моторе"? и блоггер ilyasuldin с постом "Наша гордость!" ...
chereshenka1987 предложила обменяться рецептами, меня привлекли вот эти батончики , я бы их не назвала диетическими, но зато вкусно и полезно. Возможна масса вариантов начинки, получается эдакие мюсли или гранола батончики. Делала на глаз, так ...
Может быть интересно тем, кто шьёт хотя бы изредка. Или собирается. Оставшейся части человечества не стоит  зря тратить своё драгоценное время. По старой памяти захожу иногда на рукодельные сайты. Народ интенсивно обшивается к весне и лету, интересно посмотреть.  Но в ...