рейтинг блогов

«Разве что — коллективное помешательство»

топ 100 блогов irek_murtazin02.06.2017 Военные летчики считают официальную версию крушения Ту-154 над Черным морем невозможной.


Ту 154


...Практически одновременно с сообщением РИА «Новости» в интернет просочились четыре страницы доклада начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова об итогах работы «комиссии по расследованию авиационного происшествия». Документ очень похож на настоящий. Он датирован 4 мая 2017 года и имеет исходящий номер 137/2/883 ДСП (аббревиатура ДСП обозначает — для служебного пользования).

В докладе генерал-лейтенанта Байнетова очень подробно описан последний полет разбившегося Ту-154, входившего в состав 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ. При этом последние минуты — посекундно. Ключевой вывод, содержащийся в документе: «Причиной катастрофы самолета Ту-154 Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (сутуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушного судна, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью».

В документе подчеркнуто, что командир воздушного судна майор Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета», не понимая, с какой из двух взлетных полос сочинского аэропорта предстоит взлет.

Опытные военные летчики, которых мы попросили прокомментировать выводы комиссии о причинах сочинской катастрофы и распространенный в интернете документ, похожий на доклад начальника Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ, сошлись во мнении, что и в официальном сообщении, и в «документе» много нестыковок.

Произошедшее уже после взлета, объяснить невозможно:

— Разве что произошло коллективное умопомешательство, — заявил один из наших экспертов. — Действия и капитана и экипажа абсолютно неадекватные. Действия рулями (особенно рулем направления — от педалей) после взлета не поддаются нормальному объяснению. Скорость полета, указанная в документе, позволяет самолету держаться в воздухе, но нормальный, обученный, проверенный и допущенный к полетам на данном типе пилот таких действий рулями допустить не мог.

Наши эксперты обратили внимание, что в сочинском аэропорту самолеты выруливают на старт за автомобилем сопровождения. Кроме того, аэропорт оборудован подсветкой указателей номеров рулёжек и взлетно-посадочных полос. «Заблудиться» в сочинском аэропорту практически невозможно. Если майор Волков «потерялся» уже на земле, тут же должен последовать запрет на взлет.
Не поддается объяснению и фактическая самоустраненность второго пилота и штурмана:

— Экипаж видит, что КВС совершает одну роковую ошибку за другой, и ничего не предпринимает. Такое в военно-транспортной авиации невозможно.

— Можно предположить, что отказал КПП-1 (командно-пилотажный прибор — основной прибор любого самолета), — предположил еще один наш собеседник. — В «документе» сказано о его прямой индикации, мол, это сложно. Да, сложно. Во время переучивания, на тренажере. А Волков был опытным летчиком. Кроме того, у КПП-1 есть дублирующий авиагоризонт АГР-72.

Наши эксперты обратили внимание, что в «документе» написано о том, что шасси убрали, но на всех фотографиях собранных обломков разбившегося Ту-154 шасси находятся в выпущенном положении.

Один из наших экспертов, ветеран военно-транспортной авиации, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, продолжает придерживаться версии, которую «Новая» обнародовала еще в марте. Наш собеседник предполагает, что штатный командир экипажа Ту-154 майор Роман Волков во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание, старший по званию и должности. Да, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. На борту разбившегося самолета действительно находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. И летал он именно на Ан-72.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




«Разве что — коллективное помешательство»


За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 сидел не член экипажа? Версия опытного военного летчика, которую несложно проверить

«Документ», позиционирующийся как доклад генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, очень похож на настоящий, но наши эксперты не исключают, что это фальшивка, изготовленная «на базе» настоящего документа.

ПОДРОБНОСТИ


Вчера вечером поговорили об окончательном вердикте МО о катастрофе близ Сочи на «Радио Свобод»:




Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
А вы купали малыша марганцовкой? Знаю, что раньше так делали, а сейчас? Это уже устарело))? Моя мама вчера принесла пузырек марганцовки, чтоб купать, пока пупок не заживет (ждем малыша в июне) ...
Фото 1960-х гг. Мария Лобанова, фельдшер медпомощи московского метрополитена. Доктор едет, едет в вагоне под землёю . Порошок целебный людям он везёт... ...
Новотроицк - это металлургическое сердце Оренбуржья, промышленный центр востока области. Здесь органично сочетаются ландшафты ковыльной степи, отрогов Уральских гор и рукотворные памятники культуры, отражающие традиции современного градостроительства. Территориально он находится в 276 км ...
Ггг, и Агасфера Долю наняли пиарить курорты Болгарии. Пост болтается наверху в Топе. Почитал, сблевать захотелось. Вообще-то показательно, в этом году многих блогиров нанимали расписывать красоты местного Черноморья, лишь бы заставить россиян вытащить последние копеечки из загашника и ...
В 1971-м великий Станислав Лем опубликовал сатирическое эссе "Культура как ошибка"*, где отметил: "Человеческие сообщества создают культуру в результате ошибок, неудачных попыток, промахов, заблуждений и недоразумений. Люди, намереваясь сделать одно, в действительности делают совсем ...