Разрушить легенду и создать новую


Когда спрашивают об интересных местах Москвы, традиционно называют Красную площадь, Александровский сад, Арбат и далее по списку, известному буквально каждому. Если все это вы уже видели, можно записаться на необычную экскурсию, например, по заброшенным подземельям или другим объектам эпохи позднего совдепа. Даже если вас поведут на пустую пассажирскую станцию железной дороги, гид обязательно расскажет душещипательную историю о том, что именно здесь когда-то вывозили золото партии, или проходил путь для спецпоезда Сталина, когда он готовился в эвакуацию.. В ход идут как исторические сказки (потерянная библиотека Ивана Грозного, сокровищница русских царей, подземелья усадьбы Брюса, сокровища нищих и т.д.), так и свежесочиненные истории, часто мистического толка (в зависимости от предпочтения аудитории, от банальных привидений до визитов НЛО).
Малое кольцо Московской железной дороги до недавнего времени полностью удовлетворяло всем перечисленным требованием: его практически не использовали, к нему вплотную примыкали неразвитые промозны и заброшенные здания. В переходе или бункерах тусовались неформалы или бомжи. Фактически это была площадь, вычеркнутая из полезного использования столицы. Учитывая, какие пробки скапливались на дорогах и насколько стало переполненным метро, дальше оставлять так было нельзя.
Уже в следующем году бывшее «ржавое кольцо» столицы власти обещают превратить в настоящее «золотое»: полностью модернизированное, отвечающее всем современным требованиям. Сейчас на нем ведутся активные работы по строительству остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов, модернизируются путепроводы. Малое кольцо МЖД, длина которого составит 54 км будет полностью интегрировано с подземкой, пересадочные станции соединят его с 11-ю станциями метро и 9-ю радиальными направлениями железной дороги.

По словам заммэра М. Хуснуллина, МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов:
«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Такой объем за год не строил никто в мире».
Подробно о МКЖД, а также о планах столичного правительства по развитию города вообще будут рассказывать на «Урбан-Форуме» , который состоится в Москве 16 и 17 октября. Речь там будет идти не только о дорогах, но и о благоустройстве. Так, например, если брать то же самое Малое кольцо МЖД, то плюсом проекта, кроме того, что улучшится транспортное обращение между округами, станет новый импульс для развития прилегающих территорий, которые, кстати сказать, полностью благоустроят. Кстати, очень хороший фоторепортаж http://sergeydolya.livejournal.com/1097735.html о том, как сейчас идут работы по благоустройству, опубликовал Сергей Доля

А вы, кстати, верите в городские легенды?
|
</> |