Разрозненные заметки к трактату о Духовности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Тем не менее, все-таки Бездуховность - это уже, даже на морфологическом уровне, производная от нормы, то есть следующая итерация от базового комплекта; то есть, в каком-то смысле, уже творчество. А потому она, по сумме всех очков, все же будет получше, чем две базовые ценности, упомянутые перед ней. В конце концов, Бездуховность не имеет привычки ебать мозги. Муси там, пуси, все в порядке. А вот первые две…
Правда и Духовность - отнюдь не взаимодополняющие понятия, как может показаться сходу. Правда - это, если угодно, метафизика существования, тогда как Духовность - чистая мистика. Скажем, если человек развел посреди пустой земли костер, чтобы Всех Согреть или Отогнать Волков - то это Правда. А вот если он развел его для того, чтобы Всмотреться в Прошлое и Будущее - то это уже Духовность. Как можно заметить из этого неуклюжего примера, Правда - это мотив к действию, тогда как Духовность - побуждение к созерцанию; то есть, первая направлена вовне, на мир, вторая интроспектна; уже по одному этому параметру они находятся даже не в соседстве, а в прямом антагонизме.
Правда порождает на свет шансон. Деятельную музыку, повествующую о Настоящих Людях и Настоящих Мамах. Духовность, имея иногда даже внешние признаки шансона - как у дяди Юры, например, - порождает, тем не менее, русский рок, то есть мир мистический и мифический. Она призывает дураков ходить за солнцем, террористов иванов помидоровых ползать по крышам, а Русских стоять за Ярилу и Святую Русь, то есть делать вещи, в реальном мире совершенно непредставимые. Правда учит слушать старших и братву (не говоря уже о Маме). Духовность учит слушать Землю, Вибрации, Души Предков и прочую мистическую мутоту. Есть, правда, компонента, в которой Правда и Духовность сходятся, своего рода вершина треугольника - это Наши Деды. Их, как нетрудно догадаться, можно трактовать в терминах Правды - как Отцов-основателей примерно - а можно в терминах мистических - как, скажем, божественных предков. Именно такое разделение и лежит в основе образа Дедов, как его трактует, соответственно, шансон и русский рок (не только, впрочем, русский, как будет показано ниже). Теоретически, полагаю, можно найти еще несколько точек схождения, однако любое эмпирическое наблюдение над ними покажет ту же разницу в интерпретации, что указана выше.
Из всего сказанного прямо следует, что Правда и Духовность - в целом, противопоказаны друг другу, и оттого их манифестации в мир оказываются столь несходны между собой. Непосредственно объединяет их только одно - к музыке это не имеет ни малейшего отношения.
А так как лучше всего подобная тонкая механика поясняется на примерах, то как бы вот два из них. Вот Правда:
«...Как только кто-то умный начинает вешать ярлыки или старается проанализировать творчество автора, тут же выявляется официальный анализ, а он жанру уже не нужен, поскольку людей простых, которые не знают терминологии не надо сбивать с толку. Это хорошо для академических жанров, но не для нашего. Ведь кто критикует наш жанр – люди, занимающиеся «попсой». В наших песнях они ничего не понимают».
А вот Духовность:
«Ayтeнтичнoe звyкoизвлeчeниe paзныx зeмeль — этo coциaльнo-биoлoгичecкий фeнoмeн, oткpывaющий тyннeль вo вpeмeннoe пpocтpaнcтвo. Чeлoвeк, cлyшaющий, нa пoдcoзнaтeльнoм ypoвнe oщyщaeт мocт мeждy пpoшлым, нacтoящим и бyдyщим».
Почувствуйте разницу.
P.S. Оба примера взяты из рупедии. Мне надо себя в ней забанить, наконец. Совершенно невозможно работать.