Разочарование
utasss — 08.12.2025
Лежишь, дышишь животом. Встаёшь поесть, попить, прописить. Режим
накрылся. Внутри грустно.Катющик мертв. Хинтженс мертв. Розов ведёт короткие диалоги. Маркс зануда и тоже мертв. Левенчук не отвечает на вопросы. Даже Шекли мертв. Пион удивляется банальным вещам. Кунье застрял в решениях непонятных проблем. Ничто меня не развлекает.
Итак, людей с детства приучают читать литературу. Они читают книжки, которые им дали забодливые взрослые, любящие взрослые, нанятые ответственные взрослые.
Потом они читают разное (если свезло) и в большинстве случаев возвращаются к стандартному, привычному, удобному формату. Как говорится, все сюжеты сводятся к трем вариантам: герой идёт на подвиг, герой возвращается с подвига, герой совершает подвиг. По какому варианту идут уходящие из Омеласа?
Из хорошего:
* Пересказали сегодня с Бель сказку «два жадных медвежонка». (Мне конечно не нравятся сказки, эта в том числе. В конце мать говорит детям: и поделом вам! Мне больше нравится, когда родители говорят детям: есть решения и их последствия!)
* Закончила статью.
* БВИ подарил мне книжку «Как писать рассказ», и я ее потихоньку читаю. Бесит очень часто! Но задания любопытные.
Снова думала про выгорание. И про баланс. И про влюбленность и обучение. И про взрослость. У взрослости есть аспект заскорузлости/ригидности/перегорелости. Взрослый это тот, кто уже вырос, уже готов, свершившийся человек. Он не вдохновлен и не влюблён. Он может быть упёрт и целеустремленен, но этого мало для счастья. (Шоколад нужен.)
Вот у Булычева персонажи едят шоколад. И это как будто нормально. Ребенок-читатель вполне понимает такого персонажа. Не понимает, что это другой шоколад и выдуманные герои. Солдатский сухой паёк тоже похож на недоделанную шоколадную колбаску, но это не делает его полезной едой. Солдатам иногда везёт со здоровьем как подопытным крысам Селье.
Мне скучно! И не спится!
Сегодня педагог поделилась проблемой. Дети в старшей группе делают короткометражку к новому году. Там мама попросила старшего ребенка помочь младшему написать письмо деду морозу. А у того свои заморочки, настроение неочень, и он говорит: нет смысла писать, деда мороза нет, подарки под ёлку родители кладут и всё такое. И младший в непраздничном настроении после этого: елку наряжать не хочет, сам на утренник не хочет и тд. И старший понимает что что-то надо делать. А что не знает. И авторы не знают.
Она сформулировала проблему так: как вернуть человеку веру, когда она утрачена.
От меня в такой постановки толку ноль. Возвращать человеку веру — это вредно. Но я подумала, что
* тут может помочь Энни с зелёных крыш с её верой в мечты. Мечтать и заявлять о своих желаниях нужно, чтобы помочь тем, кто хочет сделать тебя счастливым — сделать тебя счастливым.
* Волшебство — это чудо, которое ты не заслужил. А магия — это непонятная технология. Волшебство заключается в том, что мечты сбываются, даже если ты себя плохо вёл. Потому что именно это наполняет сердце светом (даёт телу море окситоцина и отключает пессимистичные модели.) Про это хорошо написано в «Не рычите на собаку» — история про абонемент на конный спорт.
* Мне больше нравится идея ценности отношений между людьми. Праздник волшебным делают близкие, а не вера в незнакомого мужика с мешком бесплатных подарков.
* Проблема в истории не в том, что младший не верит в деда мороза, а то, что старший не верит в деда мороза и не верит в необходимость врать младшему. То есть для него эта вера и волшебство не являются ценностью. Он не получил счастья достаточно, чтоб захотеть поделиться. Тут могут помочь МЛП с историей оборотней. Если оборотням дать очень много любви, то они превращаются в пони-жучков, и перестают голодать. А пока им не дают любви, они пытаются её отбирать силой. Крч, видите, какая у меня сильная вера в людей?)
*
А Левенчук-то ответил и даже по существу! А. Ладно, жизнь налаживается.
Я не договорила, что думала про выгорание. Что учителю обязательно нужен учитель. Сейчас это принято называть супервизор. Но я даже не об этом. Учитель должен где-то набирать свой восторг для восстановления, где-то быть ребёнком, чтобы понимать как знания затекают в него, и чтобы погружаться в игровую реальность без ответственности за результат, вообще без ответственности.
Человек не создан быть взрослым сразу и ещё долго после. Не создан быть самым старшим — это редкость. Конформизм (если он и существует) — продолжение социального детства. Он может закончиться только с выгоранием, эмансипацией, сепарацией. Но поскольку у нас культурой перебиты объекты эмоций, а сами эмоции под запретом, то мы выгораем на себя, сепарируем (диссоциируем) себя и эмансипируем детей, когда им этого не нужно.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
Начали зиму вкусно!
Кен Фоллетт. Доспехи Света
Конвертеры Viltrox для камер Fujifilm X100
Потерянный ЦРУ ядерный аппарат угрожает жизням сотен миллионов людей
Итоги 2025 года. Личные моменты.
Новогодний алфавит - "В" Витражи"
Японская поездка №1, день 11 часть 8
Шакалы и Россия

