Разочарование года
bamssi — 04.12.2011 Впервые в жизни пожалела о потраченных деньгах за фильм и ушла с сеанса. Димка порывался уйти два раза ... задолго до того, как на 50-ой минуте сломалась я. Только из жадности досидела... сколько могла. Да, на момент нашего исхода на экране, по сути, ничего не произошло. Ничего. Всё, чем гремел трейлер в первые 50 минут не попало.Не буду повторяться и обсуждать сценарий сына, потому что нет там сценария. И фильма нет. Мне всё равно, кто играет героя фильма, потому что это резиновая кукла. Мимики нет, ничего нет. Резиновая маска. Да, герой там сам по себе, картинка сама по себе. Назови фильм "Вася Пупкин. Спасибо, что живой" суть этой белеберды не изменилась.
Линия с КГБ-эшником. Снова выстрел вникуда. Ходит мужик, мается. Все вокруг истерят "давай мы те Высоцкого сдадим?", "давай мы тебе про его левые концерты расскажем". А он не мычит, не телится. Входит - выходит. Как тот шарик.
Про окружение. Фильм, к слову, больше о них. На процентуэкранного времени и текстам. Дело в том, что я очень люблю актеров и лицедеев всех уровней. За неподвластное мне искусство, которое как никто и ничто, способно излечивать меня в секунды. Я буквально преклоняюсь перед актерами. Живу по принципу элементарной благодарности. Говорю или хорошо, или ничего. Догадываетесь: ничего, ничего, ничего, ничего я вам не скажу про каждого из туманных и истерящих (отдельно героя и его судьбы) персонажей. Актеров жаль. Наивная, верю, что изначально они играли нечто другое, но в кадре истерика и невнятица. Постыдная для любого из них. Постоянная нарезка из истерики и совершенно невнятных диалогов.
Тексты одназначно изначально писались на китайском, с него были переведены на арабский, с него на диалекты малозийского, с него на еще на 33 языка мира и с последнего, например, татарского - на русский. То, что вышло из этого - всучили актерам. Так на русском говорят только по сильной обкурке или по трехлетнего запоя.
Всё невнятно, бесцельно, пусто, истерично и над всем этим на какой то хер - восковая фигура поэта. Зачем он там мне неясно? В кадре эта резиновая кукла ничего не делает, даже если её передвигают с дивана на стул, со стула на сцену, в машину... Даже, если она, вся в белом, чистит ботинки. В машине (сцена дороги из Ташкента в Бухару) ощущение того, что тут перевозят труп (или очень дрессированное зомби) усиливается разговорами над человеком. При нем орут "он умирает, он умирает, он умирает, умираеееееет!", делят деньги, вопят... кукла молчит, в стеклянных глазах - перегоревшая лампочка.
Зачем пишу? Предупредить. Мне даже называть фильм стрёмно. Говорить неприятно. Просто, если, как я, купитесь на массированную бомбо-рекламу и надежду узреть хоть что-то, знайте:
1. сюжет невнятен, суть (канву) можно понять только из релиза и многочисленных интервью автора сценария;
2. кукла Высоцкого ничего не играет, не решает, не делает, добровольно передвигается, открывает рот, имитирует жизнь, короче - зомбирует. Себя и зрителя;
3. от жизни поэта там слухи, сплетни, намеки и ...ничего толком, от его творчества записи песен (урывочно) не пришей никуда и никак;
4. если бы не обида за память великого артиста, неординарного человека и поэта, то это элементарно бездарно и скучно;
5. понятия не имею, чем эта байда закончилась, но до 50 минуты фильма она толком и не началась.
Обсуждать нечего. Осуждать ради памяти артиста - никого не стану. Да и не хочу.Хотя, всё как в любимом анекдоте. Ложечки нашла, а осадок остался.
|
</> |