рейтинг блогов

Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.

топ 100 блогов rujournalist22.02.2015 Читайте также: "Странности при задержании террористов в Харькове."



В одной из предыдущих статей я уже разоблачил вам фейк Злого Одессита, про перебитые российские Т-64.

Бронетехника, явно не его конек. Но тут особенный случай чудесные английские броневики с говорящим названием SUCKS'ON SAXON, их приобретение взбаламутило даже украинскую аудиторию, прошедшую через все "50 оттенков серого" вроде покупки угля в ЮАР, выкапывания рва вдоль границы с Россией и строительства великой украинской стены. Любому здравомыслящему человеку понятно, что это чудо английского автопрома- обычный полицейский грузовик. Недалеко убежавший от инкассаторского.

Поэтому интересен тот "заход" с которым "главный украинский патриот в ЖЖ" преподносит этот хлам:

"Но в баталиях экспертов, которые, я уверен, в большинстве своем асы и знатоки тонкостей использования бронированной техники, я бы хотел принять участие не как сторонник или противник, а как вопрошающая сторона."

1) Понятно, что тот, кто предлагает купить этот... броневик (чудесное слово какое, мне сразу вспоминается 1917-ый год и товарищ Ленин), либо предатель, либо проплаченный лоббист, поэтому Злой Одессит технично съезжает от ответственности, фактически признавая себя несведущим человеком.

2) Делает вид, что он не за и не против приобретения броневиков.

3) Делает упор на то, что хочет задать вопрос.

В общем тут не хватает только четвертого пункта: "извините друзья, я сегодня очень много выпил, а пьяный блоггер ЖЖ не хозяин".

Забегая вперед скажу, что вопрос он действительно задает и сам же на него отвечает:

"спор о целесообразности приобретения британский броневиков мне кажется больше создан для сотрясения воздуха и создания эффекта очередной "зрады"... "


Из этого предложения следует вывод:

Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON. zloy_odessit считает приобретение броневиков целесообразным, а сам спор о их эффективности бессмысленным.

Рассмотрим его обоснование (его слова курсивом, мои комментарии обычным шрифтом):

1) Дело в том, что SAXON изначально сравниваемый с нашими БТР не должен попадать под такой аналог, это бронемашина совсем другого типа, причем даже не имеющая возможности нести вооружение такого калибра и мощности как БТР.

Давайте разберемся в том, что такое SAXON:

"В начале 1970-х годов британской компанией «GKN Defence» в инициативном порядке были разработаны полицейские бронеавтомобили AT100, с колёсной формулой 4х2, и AT104, с колёсной формулой 4х4. Позже на базе AT104 была разработана модификация AT105, получившая название Saxon. Машина создана на шасси 4-тонного британского армейского грузовика «Bedford MK» и использует многие его узлы и компоненты".

Давайте отметим этот момент SAXON- это изначально переделанный полицейский броневик. Зачем он был нужен Великобритании догадаться не сложно. Разгонять в неспокойной Северной Ирландии местные "майданы". Но нужна ли машина подобного класса Украине с ее полноценной гражданской войной, а не с уличными протестами?

В этом разрезе. Показательно то,
как оценивалось бронирование SAXON'a.

Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.
Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.
Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.

Его проверили на то, выдержит ли его броня пападания из СВД. Т.е. держит ли броня обычный винтовочно-пулеметный патрон 7.62*54.

Таким образом мы выяснили, что в отличие от БТР-70/60, SAXON- просто полноприводный, бронированный грузовик с противопульной броней, а в случае образцов поставленных в Украину еще и без какого-либо вооружения.

2) К тому же, SAXON это не столько боевая единица - сколько транспорт. Когда же сравнивают SAXON с Кугуаром и Спартаном, возникает вопрос - а, что, наш ВПК способен выпускать эти автомобили в нужном для ВСУ количестве в короткие сроки?

Давайте разберемся в том насколько SAXON "транспорт", для этого сравним его с БТР-70:

Классификация: бронетранспортёр
Боевая масса, т: 10,67
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Скорость по шоссе, км/ч 96
Колёсная формула 4×4


Сравним с БТР-70:

Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 11,5
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Скорость по шоссе, км/ч 80
Колёсная формула 8×8/4


1. Проходимость SAXON'a ниже, что обусловлено самой колесной формулой. Таким образом, покупка SAXON еще сильнее привязывает ВСУ к дорогам. По бездорожью, полями на SAXON раненных уже не вывезешь.

2. Казалось бы выше скорость и маневренность, но разгонятся ли эти древние машинки до максимума без угрозы немедленной поломки? И самое главное, какому апгрейду их подвергнут на месте?

Я думаю, что как минимум приварят решеточки, если не обвяжут несколькими стволами деревьев, как это делали под Дебальцево.

Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.

Несложно догадаться, как это скажется на маневренности и скоростных качествах.

Таким образом, различия между БТР-70 и SAXON (без пулемета), явно не в пользу SAXON'a. При этом БТРы халявные их нужно просто расконсервировать, а SAXON нужно купить, привезти и еще обучить экипажи обращению с новой техникой.

3) Да, SAXON это не идеальная техника (а есть ли идеал?), но в условиях острой нехватки бронированного транспорта подобного типа и относительной дешевизны - это оптимальный выбор для подразделений осуществляющих патрулирование в опасных городских условиях, проведения зачисток и перевозки раненных.

3.1 "патрулирование в опасных городских условиях"

Это где? И что значит в опасных? Там где могут шарахнуть из РПГ SAXON сгорит как спичка, а мест, где могут бросить коктейлем молотова на Украине пока нет... или мы чего-то не знаем?

3.2 "Проведения зачисток"

Броня не защитит ни от РПГ, как я написал выше, ни от ДШК/Утеса, собственного вооружения нет, как может помочь SAXON при зачистке? Никак.

3.3 "Перевозки раненных".

Во-первых у SAXONA для этого слишком низкая проходимость. Во-вторых в реалиях современной войны, бронирование SAXON'a практически не дает преимуществ, зато делает SAXON более медленным, чем обычный грузовик.

Таким образом SAXON- это и не БТР и не грузовик, а нечто среднее... лучше всего SAXON характеризуют слова бывшего главы сухопутных войск Великобритании лорда Ричарда Даннат:

Передаваемые украинской стороне бронемашины были сняты с вооружения частей "первой линии" британской армии в 2005-2006 годах как полностью непригодные и небезопасные для участия в боевых действиях современности, эти поставки «аморальны».

Из описанного выше можно сделать простой вывод SAXON, стоит переименовать в SUKS'ON, использовать как обычный грузовик. Вопрос лишь в том, зачем Украине потребовалось тащить этот хлам из самой Великобритании. Видимо мы что-то не знаем про "мотивацию" тех, кто эту "технику" закупает.

Хотя меня лично происходящее не может не радовать. Чем больше на вооружение ВСУ различных SUCKS'ONov, тем ближе победа Новороссии.

View Poll: опрос

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Картинка кликабельна Об этих палатах думного дьяка Аверкия Кириллова у меня есть достаточно объемный материал в двух частях. Здесь же просто одно зимнее впечатление. Тем более, ...
Этнический немец Уве Нимайер, который проживает в Калининграде и ведёт видеоблог «Балтийская волна», не так давно вернулся из Германии и поспешил поделиться с EADaily своими наблюдениями о жизни немцев в условиях противостояния с Россией. ...
- Король Карл III встретился с премьер-министром Риши Сунаком - Мероприятия принца Уэльского- Уильям встретился с сотрудниками Британского Красного Креста в лондонской штаб-квартире/ ======================= --------------------------- 21 февраля 2024 года Король Карл III ...
Йогурт сливочный с ржаным хлебом и корицей Очень любопытная серия йогуртов. Уже пробовали с малиной и маскарпоне — очень вкусный, клубника с бисквитом — тоже вкусно, необычно, ...
В районе аэропорта стрельба. Двое ранено. Уроды начали операцию по убийству своего народа. Цели на сегодня Краматорск и Славянск. Дым вдали-горит аэродром Краматорска ...