
Разоблачение фейка о целесообразности приобретения броневиков SAXON.

В одной из предыдущих статей я уже разоблачил вам фейк Злого Одессита, про перебитые российские Т-64.
Бронетехника, явно не его конек. Но тут особенный случай чудесные английские броневики с говорящим названием
Поэтому интересен тот "заход" с которым "главный украинский патриот в ЖЖ" преподносит этот хлам:
"Но в баталиях экспертов, которые, я уверен, в большинстве своем асы и знатоки тонкостей использования бронированной техники, я бы хотел принять участие не как сторонник или противник, а как вопрошающая сторона."
1) Понятно, что тот, кто предлагает купить этот... броневик (чудесное слово какое, мне сразу вспоминается 1917-ый год и товарищ Ленин), либо предатель, либо проплаченный лоббист, поэтому Злой Одессит технично съезжает от ответственности, фактически признавая себя несведущим человеком.
2) Делает вид, что он не за и не против приобретения броневиков.
3) Делает упор на то, что хочет задать вопрос.
В общем тут не хватает только четвертого пункта: "извините друзья, я сегодня очень много выпил, а пьяный блоггер ЖЖ не хозяин".
Забегая вперед скажу, что вопрос он действительно задает и сам же на него отвечает:
"спор о целесообразности приобретения британский броневиков мне кажется больше создан для сотрясения воздуха и создания эффекта очередной "зрады"... "
Из этого предложения следует вывод:

Рассмотрим его обоснование (его слова курсивом, мои комментарии обычным шрифтом):
1) Дело в том, что SAXON изначально сравниваемый с нашими БТР не должен попадать под такой аналог, это бронемашина совсем другого типа, причем даже не имеющая возможности нести вооружение такого калибра и мощности как БТР.
Давайте разберемся в том, что такое SAXON:
"В начале 1970-х годов британской компанией «GKN Defence» в инициативном порядке были разработаны полицейские бронеавтомобили AT100, с колёсной формулой 4х2, и AT104, с колёсной формулой 4х4. Позже на базе AT104 была разработана модификация AT105, получившая название Saxon. Машина создана на шасси 4-тонного британского армейского грузовика «Bedford MK» и использует многие его узлы и компоненты".
Давайте отметим этот момент SAXON- это изначально переделанный полицейский броневик. Зачем он был нужен Великобритании догадаться не сложно. Разгонять в неспокойной Северной Ирландии местные "майданы". Но нужна ли машина подобного класса Украине с ее полноценной гражданской войной, а не с уличными протестами?
В этом разрезе. Показательно то,
как оценивалось бронирование SAXON'a.



Его проверили на то, выдержит ли его броня пападания из СВД. Т.е. держит ли броня обычный винтовочно-пулеметный патрон 7.62*54.
Таким образом мы выяснили, что в отличие от БТР-70/60, SAXON- просто полноприводный, бронированный грузовик с противопульной броней, а в случае образцов поставленных в Украину еще и без какого-либо вооружения.
2) К тому же, SAXON это не столько боевая единица - сколько транспорт. Когда же сравнивают SAXON с Кугуаром и Спартаном, возникает вопрос - а, что, наш ВПК способен выпускать эти автомобили в нужном для ВСУ количестве в короткие сроки?
Давайте разберемся в том насколько SAXON "транспорт", для этого сравним его с БТР-70:
Классификация: бронетранспортёр
Боевая масса, т: 10,67
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Скорость по шоссе, км/ч 96
Колёсная формула 4×4
Сравним с БТР-70:
Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 11,5
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Скорость по шоссе, км/ч 80
Колёсная формула 8×8/4
1. Проходимость SAXON'a ниже, что обусловлено самой колесной формулой. Таким образом, покупка SAXON еще сильнее привязывает ВСУ к дорогам. По бездорожью, полями на SAXON раненных уже не вывезешь.
2. Казалось бы выше скорость и маневренность, но разгонятся ли эти древние машинки до максимума без угрозы немедленной поломки? И самое главное, какому апгрейду их подвергнут на месте?
Я думаю, что как минимум приварят решеточки, если не обвяжут несколькими стволами деревьев, как это делали под Дебальцево.

Несложно догадаться, как это скажется на маневренности и скоростных качествах.
Таким образом, различия между БТР-70 и SAXON (без пулемета), явно не в пользу SAXON'a. При этом БТРы халявные их нужно просто расконсервировать, а SAXON нужно купить, привезти и еще обучить экипажи обращению с новой техникой.
3) Да, SAXON это не идеальная техника (а есть ли идеал?), но в условиях острой нехватки бронированного транспорта подобного типа и относительной дешевизны - это оптимальный выбор для подразделений осуществляющих патрулирование в опасных городских условиях, проведения зачисток и перевозки раненных.
3.1 "патрулирование в опасных городских условиях"
Это где? И что значит в опасных? Там где могут шарахнуть из РПГ SAXON сгорит как спичка, а мест, где могут бросить коктейлем молотова на Украине пока нет... или мы чего-то не знаем?
3.2 "Проведения зачисток"
Броня не защитит ни от РПГ, как я написал выше, ни от ДШК/Утеса, собственного вооружения нет, как может помочь SAXON при зачистке? Никак.
3.3 "Перевозки раненных".
Во-первых у SAXONA для этого слишком низкая проходимость. Во-вторых в реалиях современной войны, бронирование SAXON'a практически не дает преимуществ, зато делает SAXON более медленным, чем обычный грузовик.
Таким образом SAXON- это и не БТР и не грузовик, а нечто среднее... лучше всего SAXON характеризуют слова бывшего главы сухопутных войск Великобритании лорда Ричарда Даннат:
Передаваемые украинской стороне бронемашины были сняты с вооружения частей "первой линии" британской армии в 2005-2006 годах как полностью непригодные и небезопасные для участия в боевых действиях современности, эти поставки «аморальны».
Из описанного выше можно сделать простой вывод SAXON, стоит переименовать в SUKS'ON, использовать как обычный грузовик. Вопрос лишь в том, зачем Украине потребовалось тащить этот хлам из самой Великобритании. Видимо мы что-то не знаем про "мотивацию" тех, кто эту "технику" закупает.
Хотя меня лично происходящее не может не радовать. Чем больше на вооружение ВСУ различных SUCKS'ONov, тем ближе победа Новороссии.
|
</> |
