РАЗНЫЕ

топ 100 блогов putnik124.09.2015

Дочь просмотрела мои последние материалы,  с дискуссиями, и спросила: "Пап, а зачем оно тебе вообще надо? Раньше ясно, а теперь? Ты это ты, они это они. Вы просто разные..."

В пятнадцать люди категоричны до жестокости.
Но если что-то говорит друг, неважно, сколько ему или ей лет.

Сижу, думаю...
Я в Сети девять лет. Это много.

Сперва мой блог был такой себе просветительски-исторически эстестский, а бранил я исключительно всяких мишико. И состав гостей был очень приятный, вменяемый. Даже будущие укры вели себя вменяемо, и было интересно.

Потом, в 2011-м, когда вдруг подхватила ливийская волна и блог сильно политизировался, появились новые люди, а многие из прежних ушли, скорее всего, не стерпев моего жесткого и осознанного ухода в путинофилы. О многих из них, например об уважаемом cmike, я по сей день грущу.

Потом, с началом кризиса в еще Украине, новых людей стало очень много, а сейчас, когда мое почтение и доверие к руководству Российской Федерации перезашкалило за всякие рамки, они тоже начали исчезать, ища комфорта, и по ним я не скучаю.

Все это, на самом деле, здорово. Это только подчеркивает, что блог живой. В том смысле, что  отражает социальную динамику. Интересно, каким он будет теперь?

Впрочем, главное, что я все равно останусь собой; все остальное время покажет. Кому не нравится, могут соловьями на дубу свистеть.  А на вовсе уж ботву, в самом деле, размениваться не стоит. Пусть цветет.

В тихом ли сне, в липком поту
иль вовсе с дыркой в груди,
каждый шагает за ту черту,
которая впереди.
Туда, где не думаешь, с высоты
дивясь на собственный труп,
умеренно туп был при жизни ты
или блаженно туп.
А важно лишь, но
не узнать никак,
и веры версиям нет –
что дальше:
то ли Великий Мрак,
то ли Великий Свет,
то ли, по-братски, и сё, и то,
в комплекте перья и хвост,
то ли и вовсе такое Ничто,
что выспишься в полный рост?
Но знает ответы разве что тот,
Кто нам намерил шаги.
А значит, путник, шагай вперед.
И не суши мозги.



***
А может ли сытость служить красоте и добру?

…Был пир. И на нем было все, как на всяком пиру.
Хозяин не скуп.
Преизрядно тряхнул он мошной.
Полсотни баранов, отблеяв, простились с роднёй
и стали горою обглоданных сальных костей.
Сияет довольство на лицах почтенных гостей,
и вот уж иные,
рыгнув, оставляют столы,
хватают танцовщиц и в темные тянут углы.

Но девушек мало,
а пиру не видно конца…
Хозяин кивает — и вводят слепого певца.
Старик изможден.
Не одежда — сплошная дыра.
И руки дрожат: не кормили беднягу с утра.
Нескладная музыка.
Голос надтреснут и хил.
Какие уж песни, коль голод за глотку схватил?
За радость такую не дать и похлебки пустой…
Однако хозяин, смеясь, восклицает:
— Постой!
Ты воем противным
мне всех распугаешь гостей!
Не будь стариком, получил бы сегодня плетей…
Но жаль мне тебя.
Ну-ка, правду скажи обо мне!
За правду получишь вдвойне или даже втройне.

Слеза на щеке.
На кифаре трепещет рука.
Внимает хозяин негромким словам старика:
о предках могучих, о славе грядущей своей…
Хозяин доволен.
Он гордо глядит на друзей
и руку кладет на сухое плечо старика:
— Все верно, дружище!
Иди на поварню пока;
скажи, что велел я нарезать тебе потрошков…
Ты в правде искусней,
чем в глупом писанье стишков!

…За окнами — ночь.
Непролазная темная жуть.
Накормлен старик. Но не может, не может уснуть…
Он песню слагает.
И рядом стоят, неслышны,
герои и боги далекой, далекой войны,
покорны певцу.
И провидит бродячий слепец
и гнев Ахиллеса, и Гектора страшный конец…

…Котомку с едою вручили ему поутру.
Так может ли сытость
служить красоте и добру?


***

На деревне парень украл коня.
А погнались — спалил и в пыль завалил.
А догнали — дернул кол из плетня
да, руки не сдержав, мужика убил.
Вот и выпало парню в подвале лечь
на худую солому, на мокрый мох…
Указали парню голову сечь,
а попа не звать, чтоб по-песьи сдох.
Парень волком выл, парень цепи грыз…
(Чуть закрыть глаза — увидать топор!)
Парень бился в пол да орал на крыс,
так, что крысы боялись глядеть из нор…
И молился парень, сырой от слез,
и поклоны бил — аж в глазах огни:
«Отче-Боже наш, Иисус Христос!
Защити, спаси и ослобони!
Я — убивец-тать, душегуб-злодей,
во грехах хожу, как петух в пере…
Да тебе-то что?
Ты ж за всех людей
принимал искус на Голгоф-горе!
Упаси меня от палачьих рук,
отвори подвал да в меня поверь —
я уйду в пустынь, натяну клобук,
сотворю добра,
как никто досель!»

И упал на мох, от молитвы пьян.
Утром дьяк вошел…
Ну-ка, слушай, тать!
Там, в соседнем подвале лежит смутьян,
а палач запил и не может встать.
Тот лихой смутьян — государю враг.
Ты пред ним — смекай! — скомороший смех.
А палач — запил…
В общем, паря, так:
порешишь его, и отмоешь грех!"

Дьяк сказал,
мигнул,
погрозил перстом
и ушел наверх, загасив свечу…
И взмолился тать:
«Отче наш, за что?
Я ж не то просил, не того хочу!
Я во тьме бродил без высоких дум…
Гробил душу, дурень, за звон монет…
Но сегодня, Боже, взялся за ум
и отныне, Отче, приемлю свет!
Не хочу ходить до ушей в крови,
как заморский гость в дорогих шелках…
А выходит что?
Говорят — живи!
А какая жизнь с топором в руках?
Пусть смутьян стократ — государю враг,
я ж не тот сегодня, что был вчера…»
Заскрипела дверь.
На пороге — дьяк…
«Выходи, злодей. Начинать пора!

В кабаке — гульба.
В кабаке — народ.
В кабаке — разлив зелена вина.
Парень мясо жрет да сивуху пьет.
И мошна туга, и рубаха красна.
Были чарки полны — а теперь сухи.
Пробуждалась душа — да, выходит, зря.
Запивает парень свои грехи.
Пропивает, убивец,
грехи царя.


***

Погуляла Орда по Руси, как могла,
и упившись кровищей, за Волгу ушла,
и добычу везя в тороках у седла,
во степи одинокую юрту нашла.
А над юртою той небо резал дымок,
а у юрты крутился кудлатый щенок
и, тряся курдюком, жировала овца,
и над темным котлом занималась дымца…
У Орды на груди — твердокаменье лат,
у Орды на боку — хоросанский булат
и подруга-стрела в саадаке тверда…
Что ж ты бросила повод, злодейка-Орда?
Налететь бы, котел опрокинув в золу,
да по юрте — копытом, да сгинуть во мглу…
Где искать покаранья, стыда и суда?..
Что ж ты спрыгнула наземь, злодейка-Орда?!
И Орда побрела по травище степной…
Брел за ней седловой, а за ним — заводной…
А от юрты бежал черноглазый малец
и кричал по-ордынски:
— Вернулся отец!
И, от счастья визжа, лез на шею Орде,
как, по правде сказать, не бывало нигде…
А Орда пацана — к небесам, к небесам!
А слеза у Орды — по усам, по усам!
Кто б поверил такому в закатных краях,
где носилась Орда на мохнатых конях?..
Вот — ковер. На ковре — и питье, и еда.
Без сапог, враспояску — Орда не Орда.
И любуясь Ордой, забывают жевать
однорукий отец и иссохшая мать.
Брат за саблю схватился — пристало юнцу!
Дочь-трехлетка пошла на колени к отцу.
А жена, вдруг робея к Орде подойти,
умоляет Луну поскорее взойти...
Вот и ночь разгулялась над степью седой,
и из юрты несмело:
— Вернулся, родной…
Извелась я совсем — ну а что, как беда?
И под ласковый смех засыпает Орда...

Приутихло кочевье. Над степью покой.
Только шарит Луна серебристой рукой,
словно стая лихих да бессильных воров
в окровавленной груде ордынских даров.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото © ТАСС. Российский экономический рост — как суслик из анекдота. Обычный человек его не видит, но он всё же есть. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин изрядно позабавил околоэкономическую публику искромётными заявлениями на эту животрепещущую тему. По его словам , сейчас у ...
девулька все записи автора Автор - ЕЖИЧКА. ♥ღ♥Факты, которые звучат как ложь, но это правда♥ღ♥ Порой кажется, что удивить нас, взрослых людей, уже нечем. А потом так услышишь случайно: у беге ...
Так как у нас теперь в 11 часов вечера вырубают интернет, можно наконец разнообразить свой досуг. Поэтому смотрели вчера "старый" - 2005-го года - фильм Prime с Мерил Стрип и Умой Турман. Я его еще в кино видела, в студенческие годы... Героине Турман Рафи 37 лет, она богата и ...
спрашивали, не в костюме ли я Шакиры какая там Шакира... я краше! ну и что, что лицо ржачное, зато ноги длинные! я выиграла во всех конкурсах, кроме одного... но это уже детали ...
Экономист Владислав Жуковский о том, почему 2015 год стал годом «деградации, разложения и распада», а нынешний будет еще хуже «80 процентов россиян через 1,5 - 2 года окажутся в состоянии хронической бедноты», — считает экономист Владислав Жуковский. В интервью «БИЗНЕС Online» он подел ...