Размышления о возможности потерять спасение по своим делам...
andy_777 — 21.01.2013 (Цитата) Какой потенциал христианина скрывает сердце, страшащееся потерять спасения из за собственных дел... Какую свободу в любви Христовой оно ущемляет в отношении к то ли спасенным, то ли уже отпадающим то ли к братьям то ли к сёстрам (уже не факт) Как такое сердце будет относиться к членам церкви – то и дело согрешающим? (...все мы много согрешаем... (Иак. 3:2) Оно будет искренно переживать за сохранность в деле спасения по его делам... и будет желание устранить грех, который невозможно устранить, находясь в тленном теле. И чем больше будет происходить копание в грязном белье подсознания человека - тем страшнее будет вырисовываться картина крайней порочности человека и тем невозможнее будет казаться его спасение.Как здорово, что Бог на нас смотрит, как на Христа (чистого и непорочного), и даёт нам спасение и соблюдает (интересное слово из 1 Петр. 1:5, означающее: сторожить, охранять, стеречь, держать под стражей) нас для вручения небесной награды не из за того, что мы сами сохранили веру, а из за того, что ещё из вечности, Бог задумал спасти Своих избранных и совершить дело Спасения (Деян. 13:48). От такого понимания происходящего – отпадает малейшее желание над кем то превознестись, ведь мы реально осознаём – не чем – нас отделила от мира лишь Его любовь и суверенное решение воскресить мёртвого по грехам человека (Тит 3:3-7).
Послушание Богу из законнического страха, намного слабее мотивирует жить благочестивой жизнью, чем из-за осознания произошедшей с нами милости (...кому мало прощается, тот мало любит – Лук. 7:47).
Позвольте возразить.
1). На самом деле христиан, «боящихся потерять спасение», не существует. Это чистейшей воды выдумка. Если кто-то предупреждает о возможности отпасть от благодати Христовой, «возлюбив нынешний век» (а такая возможность, как об этом свидетельствует Библия и доказывает практика жизни, существует), то это вовсе не означает, что он носится со своим спасением, не зная в какой сейф его пристроить, чтобы не дай Бог, не потерять. Думаю, это прекрасно понимают все, кто с завидной регулярностью поднимают вопрос о каком-то мифическом страхе перед потерей спасения.
2). Отсутствие всякой боязни потерять спасения из-за собственных дел (в контексте надо понимать – грехов) открывает простор не только для «ущемленной», якобы, свободы в любви Христовой, но и, собственно, для самих грехов. При отсутствии боязни потерять спасение, время от времени все же не мешает проходить «медосмотр». Или хотя бы иногда смотреть на себя в зеркало (Иак. 1 гл.) Нежелание «копаться в грязном белье» из боязни увидеть страшную картину крайней своей порочности, сходно с нежеланием гипертоника замерять артериальное давление: «У меня нет высокого давления, потому что... я его не замеряю». С такой вот «уверенностью в спасении», одетым в полный комплект грязного белья можно прямой дорогой угодить в ад.
3). Далее начинается самое интересное. «Как здорово, что Бог <...> ещё из вечности Бог задумал спасти Своих избранных... <...> соблюдает нас для вручения небесной награды не из за того, что мы сами сохранили веру <...> От такого понимания происходящего – отпадает малейшее желание над кем то превознестись». Здорово-то это может быть и здорово, только, во-первых, за что награда-то, ежели, то есть, «не из-за того, что мы сами сохранили»?! Мы получаем награду за то, что... Он нас соблюдает: «сторожит, стережет и охраняет». Интересно, правда?
Во-вторых, насчет «отпадания малейшего желания» – явный перебор (чтобы не сказать большего), ибо утверждение, что основную массу живущих на земле Бог не избрал, а вот именно меня избрал, уже само по себе является превозношением и огромным поводом для гордыни (что мы, кстати говоря, и наблюдаем на практике).
В-третьих, что должны думать о «любящем всех людей Боге» те, кто остался Им неизбранным? «Суверенное решение» означает ничто иное, как то, что Бог вполне мог позволить себе воскресить абсолютно всех «мёртвых по грехам людей», но вот при своей безграничной любви все же не захотел этого сделать. Что ж это за бог такой, который так странно «любит»?..
4). Ну и, наконец, самый главный вопрос. За что Господь будет судить неизбранных?