Разжигания пост

Он выставил у себя чье-то письмо с возмущением. Человек возмущается тем, что для китайских туристов, в некоторых храмах памятниках старины, приходы поставили таксу на вход по 50 рублей с человека. Сразу завыли все особо "любящие" и особо не любящие нас. Для них это шок и невозможная непристойность нарушающая заповеди божьи. Я все прочитал и так как знаю о проблеме не понаслышке решил высказаться. Для широты взгляда посмотрите на проблему по другому. Вот наш приход сельский, но большой. Большой но можно сказать бедный, потому что сельский. На приходе работает три женщины, которые одновременно блюдут чистоту и порядок в храме и работают в свечной лавке. Получается работают день через два. Все по белому (и отпуск и больничные и пр.) и прозрачно, потому как они члены приходского совета, а одна из них староста прихода. Все деньги из кружки и из лавки всегда у них и они (вместе с казначеем и членом ревизионной комиссии) распределяют средства понедельно на все необходимые нужды, в том числе на жалование духовенству и на налоги государству. В Воскресные дни и праздники людей приходит очень много (хотелось бы побольше, в том числе и из-за недостатка финансов) и они столько грязи приносят в храм, что отмыть его удается только к 18.00 вечера (специально помогают еще несколько прихожан). Надеюсь Вы понимаете, что это тяжелый физический труд, который на буднях только чуть легче, а еще и морально очень не просто, ведь это общение с людьми. Каждая из этих сотрудниц имеет либо высшее религиоведческое образование, либо высшее теологическое образование. Уверен, что вы все понимаете, что те 14000 рублей которые приход им платит, для них невыносимо малы и я как настоятель всегда скорблю об этом, но выхода пока нет. Ведь даже мы (а нас двое священников и диакон) получаем от прихода чистыми на руки по 24000 рубля (улыбнулись?). Нам стыдно даже из-за этой разницы. А выхода нет. Нашему памятнику архитектуры государство дотаций не дает. Пока нет. А храм разрушен и его надо восстанавливать, а из казны нечего взять. Приходится слоняться где придется и мотивируя состоятельных людей испрашивать у них помощи для возрождения храма. А миссия, а благотворительность и т.д.? Музей чтобы содержать своих сотрудников в норме, экспонаты и залы в чистоте и сохранности, чтобы платить за тепло и электричество, берет мзду с посетителей и получает дотации от государства, а чем мои люди хуже? А чем наш памятник хуже? Или он не норовит каждый год снова развалиться? Пришли поглазеть (а китайские туристы вообще ничего, никогда не жертвуют, потому как у них все бюджетно и все включено) в наши храмовые кружки, при этом в наших супермаркетах они тратят колоссальные деньги. Так пусть честно потратятся и на то, что за ними их харчки и бычки уберут, туалеты отмоют и вынесут за ними мусор из храма, раз уж им так хочется на него посмотреть. Государство с них имеет немало, а значит и с нас, ведь мы сами возрождаем и содержим эти памятники, но нам оно ни копейкой не помогает, в отличие от гос. музеев. У храмовых причтов остается не много выбора - Не пускать эти миллионы зевак, или пускать, но при этом требовать от них возмещения за труды служащих и ухаживающих за храмом людей. Это не только логика, это справедливо, потому как Бог наш сказал: "Трудящийся достоин своей мзды". А отцу Андрею Кураеву надо бы быть поближе к народу, а не к устам клевещущим на праведных.
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск
|
</> |