Разговорилась с двумя коллегами, которые перешли к нам год
metrika — 14.01.2011 Разговорилась с двумя коллегами, которые перешли к нам год назад. Одна работала в каком-то коммерческом вузе, другая в обычном, старом, с традициями.Обе решительно не поддерживают разговоров "студент пошел тупой, администрация идиотская". Наоборот, уверяют, что мы не понимаем своего счастья. Что у нас тут рай земной как в смысле уровня студентов, так и вменяемости администрации. А вот не хотим ли мы в одиночку принять экзамен у всего потока в 150 человек? Да еще так, чтобы не больше 5 двоек на поток? А если все как один сидят с пустыми листами?
Вообще, оказывается проблема "пустых листов", с которой я познакомилась всего года два назад, уже давно одна из основных во многих вузах. Еще недавно мы удивлялись рассказам где-то подрабатывающего коллеги о наглости студентов, заявлявших: "Как вы мне можете ставить два, я же столько написал". Теперь и сами частенько сталкиваемся с той же проблемой.
Она возникает, когда студенту обязательно нужно поставить положительную оценку. Оказывается, тройку можно ставить за любую написанную чушь, бессмыслицу, набор математических символов, но никак не за пустой лист. Ни одна проверка не будет вчитываться, что там написано. А даже если будет, всегда можно доказать, что на тройку этого достаточно. А вот пустой лист просто вопиет о грубом нарушении (если не о чем-то похуже). Поэтому что хочешь делай, но положительная оценка должна быть соответствующим образом оформлена. То есть, заставь студента написать своей рукой хоть "дважды два - четыре" и "трижды три девять", но экзаменационный лист должен быть заполнен. На это, к сожалению, уходит уйма времени. Даже на то, чтобы просто заставить студента что-то написать под свою диктовку. А если еще пытаться придать этому хотя бы самую общую осмысленность...