Разговор с дочерью
agata_g — 07.10.2014 Сегодня имела беседу с дочерью, от которой мы обе расстроились, а что делать - так и не придумали.Суть проблемы в следующем: мне не нравится то, что она читает, а она не хочет читать то, чего хочу от нее я. Если бы мне сказали год назад, что через год я буду озабочена такой проблемой, я бы рассмеялась, потому что тогда я мечтала о том, чтобы она читала хоть иногда, хоть что нибудь. Она не глупая девочка, но явно не гуманитарий. Спорт - это да, математика - тоже, но сидеть подолгу с книжкой - это было вообще не про нее. Я подсовывала ей то одно, то другое. От Тома Сойера она не смеялась, Незнайку возненавидела на десятой странице, про Алису в стране чудес посмотрела фильм, и сообщила, что кино - это даааа, а книжка - фигня (впрочем, про Алису я с ней даже где-то согласна). И Волшебник изумрудного города ее тоже вообще не привлек.
Я измучилась, пытаясь подобрать хоть что-то, что она могла бы читать. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда я решила заменить бумажные книги на электронные. Удивительно, но это сработало: первой книжкой, которую она прочитала, была книжка, автора которой я сейчас и не вспомню, это была книга, где действующими лицами были собаки. В принципе, это не было удивительно: животных она любит. В общем, я возрадовалась, что ребеночек хоть что-то начал читать. А ребеночек зачитал две книжки про собак и решил, что пора перейти на кошек.
"Ура, читает!" - думала я, собираясь прикупить новую книжку (про кошек так про кошек, пусть хоть с чего-то начнет). Правда, на этом месте я решила, что надо бы теперь таки отобрать у ребенка планшет и подсунуть бумажную книжку по той причине, что ребеночек внезапно начал зачитываться, что повлекло чтение в своей комнате под одеялом и в темноте (так как если залезла под одеяло, то вставать выключать свет уже лень), и я стала переживать, что чтение мелких букв на светящемся девайсе в темноте может повредить зрению.
Не знаю, какой демон подсунул мне в магазине эту книжку. Единственной книгой про котов, оказавшейся в наличии, была книга Эрин Хантер из серии "Коты-воители". Такое детское энимал-фэнтези. Ее-то я и прикупила. Притащила домой. Дочь проглотила книгу за три дня и сказала "хочу еще". Я, все еще не осознавая масштабы бедствия, повела ее в магазин, где она сгребла трясущимися руками всех имевшихся в наличии "котов" в количестве восьми, кажется, штук, и сообщила, что намерена прочитать их всех. И прочитала. И затребовала еще!
С тех пор у меня с этими котами почти война. Она хочет читать только этих котов и не хочет ничего иного. Поскольку времени на чтение у нее не очень много (тренировки, школа, художка, и так далее), а подлые издатели выпускают все новые и новые книги про них, коты в нашей жизни не заканчиваются. Она закачивает их из интернета, со слезами выпрашивает бумажные...
Летом с трудом удалось запихнуть в нее две книги не-про-котов: "Тайна золотой долины" и "Четверо из России" Василия Клепова. Сестра читала эти книги в детстве и они ей очень запомнились (впрочем, "Четверо из России" читала и я, и тоже в детстве мне, помню, понравилось). Прочитала она их довольно быстро, сообщила, что "понравилось" (что, скорее всего правда, потому что вторую читала даже когда болела и лежала с температурой). Я уж было вдохновилась тем, что доченька наконец избавилась от котозависимости и начнет читать что-нибудь другое. И доченька даже согласилась попробовать.
Мы закачали ей "Всадника без головы", "Хижину дяди дома", "Человека-амфибию", "Пятнадцатилетнего капитана", и еще каких-то подобных приключенческих книг. А через несколько дней застукали ее снова с "котами". Я билась головой об стену, пыталась донести до ребенка, что литература не заканчивается на "котах". Ребенок даже согласился пойти в книжный и выбрать книгу на свой вкус... Мы пошли и купили... "Белый Бим - черное ухо" - хаха, но в итоге она прочитала две страницы, и снова сегодня сидит и читает этих Котов!
- Катя, ты понимаешь, нельзя все время читать одно и тоже, нужно читать разные книги. Можно читать про котов, но надо читать и что-то другое тоже!
- Да зачем? Мне нравится читать про котов! Это интересные книги!
- Я понимаю, что это интересные книги, но ведь надо как то расширять свой кругозор. Ты же не ешь каждый день одно блюдо, не носишь одни и те же брюки! Попробуй разные книги, найди какие тебе понравятся.
- Я хочу читать фантастику.
- Ну так ведь есть другая фантастика! Вот про Человека-амфибию я тебе закачала, разве не интересно?
- Ну... нет, мама, не интересно. Скучно.
- Да как скучно?!
- Ну так. Понимаешь, мне надо чтобы в книге сразу много всего происходило, а не так, что "жили были" и на сто страниц. А когда там через сто страниц наконец начнет что-то происходить! Не дождешься!
- Ну другие книги попробуй. Пойди вон в кабинет, полистай разные, может быть что-то понравится.
- (плачет) А читать котов мне будет тогда совсем нельзя, да???
- Да почему! Я прошу только чтобы ты читала еще что-нибудь КРОМЕ котов, понимаешь?
- Ладно, мама, я прочитаю эту серию до конца, и все, больше читать их не буду, мне всего несколько книг осталось. Ну очень хочется узнать, что будет в конце.
- Катя. Я должна тебе сказать. У этой серии НЕ БУДЕТ конца!
- Как не будет?
- Вот так! Разве ты не замечала, когда ты начала ее читать, перечень книг на задней стороне каждой книги был короче. И с тех пор вышли новые книги.
- Ну да.
- А пока ты читаешь эти, появятся еще новые! И так до бесконечности!!!
- Да почему это?
- Да потому что это - коммерческий проект!
(На этом месте дочь делает круглые глаза и кажется, что-то начинает осознавать).
- Ты пойми, писатель написал первые несколько книг, их купило много людей. Издательство поняло, что эти книги хорошо продаются, значит срочно надо написать такие же новые.
- Их что, пишут чтобы продавать???
- А ты думала зачем??? Ты пойми, там уже не один Эрин Хантер пишет эти книги, там уже целый коллектив работает, чтобы писать каждый месяц новую книгу. И все для того, чтобы дети, такие же как ты, требовали у родителей покупать все новые и новые книги из этой серии. Вот расскажи, что ты узнала из этих книг?
- ... (начинает перечислять героев книг, имена кошек и котов, кто на кого напал, и так далее).
- Тебе в жизни эта информация нужна?
- Нееет...
- Да пойми ты, эти твои коты - жвачка для мозгов. Вот ты когда хочешь есть - ты ешь котлету или жвачку?
- Котлету...
- Жвачкой наешься?
- Нет...
- Вот и коты твои - это не пища для ума, это жвачка. Можно иногда и жвачку для удовольствия пожевать, но еда же тоже бывает вкусной, правда?
- Да...
- Так что, попробуешь почитать что-нибудь еще?
- (опять собирается реветь) Ну можно хотя бы эту книжку дочитать? Я же начала уже...
Блин, и вот что с ней делать? Отобрать котов? Так ведь не факт, что начнет читать другое, скорее начнет мультики после школы глядеть. Что ей такого подсунуть, чтобы "происходило сразу все и много"? Что я делаю не так? Посоветуйте, а!
|
</> |