Разговор Гоя и Еврея.

топ 100 блогов avvakoum18.07.2011 Дорогие друзья и гости, мы с моим френдом Разговор Гоя и Еврея. [info]gabblgob договорились,  что обсудим здесь попросту, как добрые люди тему, которую в Рунете не получается обсудить спокойно. А именно ">
Договорились отвечать честно, без обиняков, но уважительно, разумеется.  Вопрос - ответ.  Если интересно, присоединяйтесь.

И раз уж я хозяин этого дневника, так мне и начинать. Я задам три вопроса. Эти три вопроса, насколько я знаю, вертятся на языках у многих людей, и потому я их теперь задам, хотя у меня есть свое собственное мнение и ответы на них. Но мое мнение в данном случае вообще не интересно. Послушаем евреев лучше.  А если они зададут вопросы, ответим без истерик и ругани, хорошо?

1. Считают ли евреи себя избранным народом, а гоев - своей обслугой? Иначе говоря, рассматривают ли два еврея, осознающие себя евреями некоего гоя как существо ниже себя и не равное себе?  Тот же самый вопрос иначе: действуют ли различные моральные нормы с точки зрения еврея - для другого еврея и для гоя?

Ответ:Разговор Гоя и Еврея. [info]gabblgob (77.183.234.250) wrote:
18 Июл, 2011 16:44 (UTC)
Ответ на первый вопрос, начало

«Считают ли евреи себя избранным народом, а гоев — своей обслугой?»

Здесь придётся разделить евреев на практикующих иудеев и евреев вроде меня, «по матери», т. е. евреев, вполне вероятно, в последнем поколении: вряд ли наши дети, воспитанные среди немцев, французов или русских, с младенчества не впитывавшие весьма специфическую атмосферу «Идишланда», останутся такими евреями, какими их рисуют юдофилы или юдофобы (как ни странно, эти картинки очень часто — если убрать соответствующую коннотацию — удивительно схожи).

Итак, практикующие иудаизм, иудеи — безусловно считают себя народом, выбранных богом для служения ему, и в этом смысле — безусловно избранными. Эта избранность, как это обычно бывает, трактуется каждым «избранным» в меру своей личной испорченности: один «избранный» уверен, что ему все должны, другой — что, напротив, это он всем должен. Как водится среди людей, первых — гораздо больше, чем вторых. Как следует из корпуса иудейской законоучительной литературы, каноническим является вариант «еврей всем должен». Это отражено в массе религиозных постановлений и имеет массу же нюансов. Углубляться в них нет возможности — об этом написаны горы книг на иврите и арамейском, языки эти я знаю отвратительно, поэтому степень моей компетенции достаточно ограниченна. Однако я многие годы общался с людьми, которые на этих текстах собаку съели, и, оставаясь для них, несмотря на институциональное невежество, своим, могу быть уверен, что никакой «специальной версии для гоев» нет, и распространением её через меня, за 20 лет до предполагаемой даты распространения в этом треде, они заниматься не планировали.

В частности, это отделение иудеев от «гоим» (существует только множественное число этого слова, означающее не больше и не меньше, как «иные народы») отражено в количестве обязательных к выполнению установлений: для евреев их 613, а для всех прочих, называемых «бней Ноа» — «сыны Ноя» — их всего 7. По убеждению «среднестатистического» практикующего иудея, те из «иных народов», кто следует 7 законам сынов Ноя, будут оправданы на Страшном суде и спасены вместе с иудеями. Т. о., иудей не стремится всех вокруг «объевреить» и заставить исполнять иудейские установления.

Разумеется, на этот счёт существует множество заблуждений и подтасовок, в том числе вызванных банальными «трудностями перевода». Так, например, выражение «когда иудеи устремятся в Землю Обетованную, за каждую нить цицит будет … по два из иных народов (гоим)» трактуется как угодно широко, вплоть до того, что «каждому еврею в Израиле будет прислуживать по (2, 4, 28, 56 — нужное подчеркнуть) гоя». Подтасовки были (и будут) появляться, поскольку всегда находились люди, желающие при «выходе из евреев» хорошенько «хлопнуть дверью», даже если её не существует, вроде Брафмана.

Ответ на первый вопрос, продолжение
Что до меня, то, признавая непреходящую культурологическую ценность вышеприведённых рассуждений, я рассматриваю их именно в этом и ни в каком другом ключе. Я не могу и не хочу говорить за всех евреев схожих с моими взглядов и культурного багажа, но, полагаю, многие из них ко мне присоединятся. Т. е. мой ответ — нет, избранным я себя, как и мои друзья-евреи, во мнении которых я могу в известном смысле быть уверенным, тоже так не считают. Нам приходилось не раз и не два доказывать, что мы имеем право заниматься той или иной деятельностью, на том основании, что мы владеем для этого достаточными знаниями и умениями. Кое-кому из нас доводилось преодолевать «барьеры» известной предвзятости, чаще и тщательнее доказывать свою компетентность, нежели коллегам-неевреям. Такова объективная реальность. Иногда это вызывает раздражение, иногда — усталость, но — «что выросло, то выросло».

=======================================
«иначе говоря, рассматривают ли два еврея, осознающие себя евреями, некоего гоя как существо ниже себя и не равное себе?»
=======================================

Нет, ни в коем случае, такое отношение недопустимо, прежде всего в рамках религиозной парадигмы. Разумеется, это не значит, что два еврея, осознающие себя таковыми, имманентно не способны подобным образом рассматривать нееврея или так к нему (ним) относится — разумеется, могут и способны. Но для совестливого — еврея (иудея) — подобное неприемлемо.

Мне известны далеко не единичные случаи, когда раввин, позволявший себе в подобном ключе трактовать какие-то нюансы иудейского традиционного права, бывал публично и незамедлительно одёрнут своими коллегами «по цеху». К сожалению, мне также не раз встречались евреи, как религиозные, так и нерелигиозные, практиковавшие такое возмутительное, с моей точки зрения, отношение.

«Тот же самый вопрос иначе: действуют ли различные моральные нормы с точки зрения еврея — для другого еврея и для гоя?»

В отношении «официальной точки зрения» — см. 1-ю часть ответа: у еврея больше обязанностей, т. е. больше ответственность. Следовательно, моральные послабления неприемлемы.

Я лично отношусь к морали достаточно утилитарно в том смысле, что считаю выгодным для себя придерживаться общепринятых в обществе, в котором живу, моральных норм, поскольку убеждён, что на длинной дистанции это работает в конечном итоге в мою пользу: т. н. правило короткого и длинного плеча. Возьмём, скажем, торговлю, которой я некогда занимался: сегодня я надую какого-то человека потому, что он, скажем, «подставился», и заработаю 10 р. Но если я открою ему глаза на его ошибку, то он, условно говоря, придёт ко мне в лавку снова и снова, и я заработаю гораздо больше 10 р., получив надёжного клиента. А может, он ещё и друзей приведёт. В целом, поэтому-то обманывать и лгать невыгодно :)

Разумеется, всегда существует соблазн хапнуть и свалить, особенно если имеется доступ к такого рода операциям. Но говорить здесь о каком-то специфически еврейском безобразии, на мой взгляд, неправомочно. Скорее даже еврей, думая о себе как о части некоего целого, — такой тип мышления вообще свойственен всякому немногочисленному народу, и это не банальный трайбализм (хотя и такое есть), это соображения более «высокого» порядка, что ли — скорее задумается о «не навреди», чем «хозяин земли», так сказать. Это тоже, если хотите, личный опыт :)

Разумеется, всё сказанное выше по определению не исключает ни лжи, ни преступлений со стороны евреев — ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.

Надеюсь, ответил на «первый вопрос».


2. Осознает ли обычный еврей, как часть еврейского народа свою ответственность за злодеяния, совершенные евреями и при поддержке евреев и благодаря поддержке евреев. Например: криминальная "приватизация", неслыханные по своей наглости "залоговые Аукционы" и как результат - раковая опухоль: олигархия, которая на 100 процентов еврейская?

3. Осознают ли евреи, что поскольку вся полнота власти находится в их руках (в руках их представителей) то они несут ответственность даже за каждый промах, а не то что за глобальные "ошибки" и "просчеты". За коррупцию, попрание Закона в Судах и проч. Эта ответственность наступает просто потому, что пульт управления находится в руках евреев, и поскольку результаты управления плачевны, то и отвечать им. Никто же их во Власть силой не гнал. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Следствие направило в Басманный суд Москвы ходатайство о заочном аресте основателя издания «Медиазона»* Петра Верзилова (признан в России иноагентом). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на его адвоката Леонида Соловьева. Отмечается, что Верзилов  нарушил подписку о невыезде и ...
Художник Yarek Godfrey. ...
Фото Аркадий ...
Монастырь Эбербах прекрасен в любую погоду. Ландшафтные дизайнеры потрудились на славу. Прямо у стоянки нас встретил огромный дикий кабан. Но пока я пыталась выбраться из машины, чтобы его сфотографировать, кабан скрылся в лесу. Эбербах переводится как «ручей кабана», «кабаний ...
...