Разговор Гоя и Еврея.

![Разговор Гоя и Еврея. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Договорились отвечать честно, без обиняков, но уважительно, разумеется. Вопрос - ответ. Если интересно, присоединяйтесь.
И раз уж я хозяин этого дневника, так мне и начинать. Я задам три вопроса. Эти три вопроса, насколько я знаю, вертятся на языках у многих людей, и потому я их теперь задам, хотя у меня есть свое собственное мнение и ответы на них. Но мое мнение в данном случае вообще не интересно. Послушаем евреев лучше. А если они зададут вопросы, ответим без истерик и ругани, хорошо?
1. Считают ли евреи себя избранным народом, а гоев - своей обслугой? Иначе говоря, рассматривают ли два еврея, осознающие себя евреями некоего гоя как существо ниже себя и не равное себе? Тот же самый вопрос иначе: действуют ли различные моральные нормы с точки зрения еврея - для другого еврея и для гоя?
Ответ:
![Разговор Гоя и Еврея. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
«Считают ли евреи себя избранным народом, а гоев — своей обслугой?»
Здесь придётся разделить евреев на практикующих иудеев и евреев вроде меня, «по матери», т. е. евреев, вполне вероятно, в последнем поколении: вряд ли наши дети, воспитанные среди немцев, французов или русских, с младенчества не впитывавшие весьма специфическую атмосферу «Идишланда», останутся такими евреями, какими их рисуют юдофилы или юдофобы (как ни странно, эти картинки очень часто — если убрать соответствующую коннотацию — удивительно схожи).
Итак, практикующие иудаизм, иудеи — безусловно считают себя народом, выбранных богом для служения ему, и в этом смысле — безусловно избранными. Эта избранность, как это обычно бывает, трактуется каждым «избранным» в меру своей личной испорченности: один «избранный» уверен, что ему все должны, другой — что, напротив, это он всем должен. Как водится среди людей, первых — гораздо больше, чем вторых. Как следует из корпуса иудейской законоучительной литературы, каноническим является вариант «еврей всем должен». Это отражено в массе религиозных постановлений и имеет массу же нюансов. Углубляться в них нет возможности — об этом написаны горы книг на иврите и арамейском, языки эти я знаю отвратительно, поэтому степень моей компетенции достаточно ограниченна. Однако я многие годы общался с людьми, которые на этих текстах собаку съели, и, оставаясь для них, несмотря на институциональное невежество, своим, могу быть уверен, что никакой «специальной версии для гоев» нет, и распространением её через меня, за 20 лет до предполагаемой даты распространения в этом треде, они заниматься не планировали.
В частности, это отделение иудеев от «гоим» (существует только множественное число этого слова, означающее не больше и не меньше, как «иные народы») отражено в количестве обязательных к выполнению установлений: для евреев их 613, а для всех прочих, называемых «бней Ноа» — «сыны Ноя» — их всего 7. По убеждению «среднестатистического» практикующего иудея, те из «иных народов», кто следует 7 законам сынов Ноя, будут оправданы на Страшном суде и спасены вместе с иудеями. Т. о., иудей не стремится всех вокруг «объевреить» и заставить исполнять иудейские установления.
Разумеется, на этот счёт существует множество заблуждений и подтасовок, в том числе вызванных банальными «трудностями перевода». Так, например, выражение «когда иудеи устремятся в Землю Обетованную, за каждую нить цицит будет … по два из иных народов (гоим)» трактуется как угодно широко, вплоть до того, что «каждому еврею в Израиле будет прислуживать по (2, 4, 28, 56 — нужное подчеркнуть) гоя». Подтасовки были (и будут) появляться, поскольку всегда находились люди, желающие при «выходе из евреев» хорошенько «хлопнуть дверью», даже если её не существует, вроде Брафмана.
=======================================
«иначе говоря, рассматривают ли два еврея, осознающие себя евреями, некоего гоя как существо ниже себя и не равное себе?»
=======================================
Нет, ни в коем случае, такое отношение недопустимо, прежде всего в рамках религиозной парадигмы. Разумеется, это не значит, что два еврея, осознающие себя таковыми, имманентно не способны подобным образом рассматривать нееврея или так к нему (ним) относится — разумеется, могут и способны. Но для совестливого — еврея (иудея) — подобное неприемлемо.
Мне известны далеко не единичные случаи, когда раввин, позволявший себе в подобном ключе трактовать какие-то нюансы иудейского традиционного права, бывал публично и незамедлительно одёрнут своими коллегами «по цеху». К сожалению, мне также не раз встречались евреи, как религиозные, так и нерелигиозные, практиковавшие такое возмутительное, с моей точки зрения, отношение.
В отношении «официальной точки зрения» — см. 1-ю часть ответа: у еврея больше обязанностей, т. е. больше ответственность. Следовательно, моральные послабления неприемлемы.
Я лично отношусь к морали достаточно утилитарно в том смысле, что считаю выгодным для себя придерживаться общепринятых в обществе, в котором живу, моральных норм, поскольку убеждён, что на длинной дистанции это работает в конечном итоге в мою пользу: т. н. правило короткого и длинного плеча. Возьмём, скажем, торговлю, которой я некогда занимался: сегодня я надую какого-то человека потому, что он, скажем, «подставился», и заработаю 10 р. Но если я открою ему глаза на его ошибку, то он, условно говоря, придёт ко мне в лавку снова и снова, и я заработаю гораздо больше 10 р., получив надёжного клиента. А может, он ещё и друзей приведёт. В целом, поэтому-то обманывать и лгать невыгодно :)
Разумеется, всегда существует соблазн хапнуть и свалить, особенно если имеется доступ к такого рода операциям. Но говорить здесь о каком-то специфически еврейском безобразии, на мой взгляд, неправомочно. Скорее даже еврей, думая о себе как о части некоего целого, — такой тип мышления вообще свойственен всякому немногочисленному народу, и это не банальный трайбализм (хотя и такое есть), это соображения более «высокого» порядка, что ли — скорее задумается о «не навреди», чем «хозяин земли», так сказать. Это тоже, если хотите, личный опыт :)
Разумеется, всё сказанное выше по определению не исключает ни лжи, ни преступлений со стороны евреев — ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.
Надеюсь, ответил на «первый вопрос».
2. Осознает ли обычный еврей, как часть еврейского народа свою ответственность за злодеяния, совершенные евреями и при поддержке евреев и благодаря поддержке евреев. Например: криминальная "приватизация", неслыханные по своей наглости "залоговые Аукционы" и как результат - раковая опухоль: олигархия, которая на 100 процентов еврейская?
3. Осознают ли евреи, что поскольку вся полнота власти находится в их руках (в руках их представителей) то они несут ответственность даже за каждый промах, а не то что за глобальные "ошибки" и "просчеты". За коррупцию, попрание Закона в Судах и проч. Эта ответственность наступает просто потому, что пульт управления находится в руках евреев, и поскольку результаты управления плачевны, то и отвечать им. Никто же их во Власть силой не гнал.
|
</> |