"Разбойник"
-yashma- — 24.08.2010
Отхлынешь, как волна, уйдешь, меня оставишь бесприютной во мгле души на час минутный. И в полусне слеза и шутка, смешавшись, превратятся в ложь. |
Леонтьев любит меняться… Да, неизменно меняться - вот такая антитавтология… Даже не то чтобы любит, а просто считает невозможным для себя как для артиста существовать в застывшем образе. И подходит он к этому вопросу комплексно до такой степени, что продумывает не только изменения во внешности, но и в поведении…
Он обязательно должен образ сыграть, обыграть, проиграть актерски, но иногда распространяет игру дальше собственной роли, так что смерч его образа увлекает, затягивает и другие объекты…
Не скажу, что это для них безопасно… Как для любого, попадающего в зону смерча.
Видео из «Музобоза» очень наглядно это демонстрирует!
Валерочка выступил тогда с двумя песнями – великолепными, сложными... Как мне представляется, они могли бы являться предметом его особой гордости на тот период второй половины девяностых. А может, и являлись, как знать!
Серебряно-перламутровый "дождливый" костюм здесь подходит к обеим...
Одна из лучших «голливудских» композиций «Пьяное такси» дарит тонкое двойственное чувство - ненужности и необходимости одновременно. Оно горькое, это ощущение, оно болезненное, но в нем есть и какое-то упоение отчаянием, когда приятно перестать бороться, в чем-то убеждать того, кто тебе дорог и близок, и хочется просто забыться не в винном хмеле, а в собственной вине…
Но «пьяное такси» - не «мертвое такси», значит, есть еще тайная надежда на возвращение: что вернешься из забытья – а тебя ждут…
Валерино выступление здесь мне кажется необычным, я бы назвала его дразняще-раздражительным.
Дразнит - он, раздражается - зритель. Раздражается не в смысле «сердится», а в смысле невольной реакции на неожиданный сценический ход, когда публику намеренно эпатируют… слегка, но неоднозначно, давая простор воображению…)
И выбрал же он в «Пьяном такси» объект для нападения! Умело, со знанием дела… Выдернул девичью хрупкую душу и обвил профессиональным обаянием… Говорят, что так змея околдовывает свою жертву, что та с парализованным сопротивлением чуть ли не сама идет на немигающий холодный взгляд, к сильным, гибким кольцам мускулистого тела…
Обольщать слабого – запретный прием, но большой соблазн… А "пьяному" и море по колено!
Бедная милая пичужка подчинялась властному напору, от смущения и страха не зная куда деваться, но если осмеливалась взглянуть на Валеру, то смотрела завороженно, как на Искусителя...
Если бы он вытащил с собой на сцену дивчину раскованную, "ярмарочную", игра в змею и птичку не получилась бы. А так - вышло забавно...)
Да, пронзительное «Такси» на этот раз опьянило ощущением вседозволенности, а мой обожаемый шквально-серебристый «Человек дождя» то шел спокойно, а то вдруг всхлестывал так, что впору и попятиться… Хорошо, что смерч тогда приблизился к ведущему, а не к публике, – привычного ко всему Демидова не шибко-то напугаешь! Хотя и он этого явно не ожидал…)
Пожалуй, этот Валерин американский песенный цикл действительно как бы несет в себе особый заряд авантюрности и раскрепощенности.
«Человек дождя» хоть и не относится к «голливудским» песням, но, на мой взгляд, он ближайший их родственник, и мне кажется, что по уровню, по смыслу, по многогранности ему место именно в альбоме «По дороге в Голливуд»… Словно бы он запоздал попасть в голливудский состав и вдогонку вскочил куда пришлось, в ближайший, в «Санта-Барбару»…
Но всё это субъективно, конечно...
Спасибо за видео сайту «Дельтаплан»!