Разбор работ | 7
podakuni — 11.05.2011Как и обещал, продолжаю рубрику "Разбор
работ". =: ) Карточки для неё можете высылать мне на почту
[email protected] с пометкой
"Разбор работ" в заголовке. Напомню условия участия в
рубрике:
- К разбору принимаются работы только от их авторов;
- Все вопросы авторского права и урегулирования проблем с моделями берут на себя авторы;
- Разобранная работа из моего жж не удаляется;
- От каждого автора принимается только одна работа в текущий момент. Не присылайте стотыщмиллионов кадров чтобы я из них выбрал один для критики, я этого делать не буду;
- Работы должны быть как минимум 1000 точек по большой стороне, маленькие кадрики я рассматривать не буду;
- Обязательно в заголовке письма ставьте "Разбор работ", иначе письма автоматически будут улетать в спам, я оттуда их доставать не буду. Так же, пишите в письме своё имя, чтобы я знал как к вам обращаться. Любая дополнительная информация о себе или о кадре только приветствуется, но в отличие от заголовка и имени — не обязательна;
- Присылая свою работу в эту рубрику вы автоматически соглашаетесь с тем, что она будет публично разобрана и прокомментирована в моём жж. Конечно, я буду стараться высказываться как можно корректнее и уж точно буду жёстко следить за тоном комментаторов. Но, если вы болезненно воспринимаете критику, то эта рубрика, скорее всего, не для вас;
- Вероятно я не буду делать своего варианта обработки, но если вы пришлёте исходник (RAW), то в некоторых случаях я могу сделать и это;
- Я оставляю за собой право не разбирать чью-то работу без подробного объяснения причин отказа. Но, на самом деле, вы просто должны понимать, что у меня много другой работы. =: )
- В этих разборах я не говорю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу ошибаться. Ваши комментарии принимаются! =: ) Ну и всё, что я высказываю — сугубо моя точка зрения. Вы можете быть с этим не согласны — ваше право;
- Присылая работу на разбор вы соглашаетесь со всеми вышеперечисленными правилами и принимаете их.
Итак. Следующую работу прислал Пенцов Антон.
Исходный кадр, в обработке Антона:
1. Начал бы я с того, что обратил внимание на излишнюю
яркость и насыщенность представленного здесь кадра. Такая
повышенная насыщенность для рубашки а-ля "гавайка" может и
смотрится неплохо, но для кожи — явно перебор! В этих местах,
например, не только пересвет получился, но и цвета сильно
"разъехались":
Насыщенность и яркость кожи надо регулировать более тщательно.
Инструменты типа Saturation или даже Vibrance тут плохие помощники.
Вместе со смещённым в жёлтые оттенки светами эти инструменты дают
тона кожи совершенно неестественных градаций: от лимонного зелёного
на освещённом плече, до ярко-оранжевых в тени подбородка. И на фоне
этого буйства красок теряются объём и детали, даже такие крупные
как губы.
2. Далее, я бы обратил внимание на позу девушки. Сейчас она
так сильно охватила себя руками, что получилось, как будто она
хочет втянуть голову между плеч. Обратите внимание на это
напряжённое плечо, подчёркнутое к тому же светом. Оно явно выше,
чем должно быть у человека в состоянии покоя:
Если же анализировать позу дальше, то можно обозначить основные
линии:
...и будет видно, что фигура выглядит у девушки сильно скрюченной,
сжатой:
Такая поза может быть если девушка замёрзла, например. Но это не
стыкуется с расстёгнутой "гавайкой". Или такое положение характерно
для девушки, если она стесняется или зажата и не знает как и что
нужно делать.
Этот эффект закрытости и зажатости дополнительно усугубляется
довольно большими свободными пространствами между фигурой и краями
кадра:
...и тем, как плотно девушка закрылась руками:
Не думаю, что была цель сделать кадр отчаянно стесняющейся и
поэтому закрывающейся девушки. =: ) Поработайте с моделью до
съёмок, раскрепостите её психологически. Или жёстче контролируйте
положение всех частей тела. =: )
Ещё нужно обратить внимание, что при таком ракурсе плеч они
выглядят заметно уже, чем скорее всего они есть на самом деле. И
это приводит к тому, что для зрителей голова девушки начинает
казаться больше, чем она есть на самом деле. Компенсировать этот
эффект можно развернув плечи чуть более фронтально к зрителю.
3. Ещё одну подлянку вам подкинули складки одежды и
выбранное вами кадрирование. Сейчас получается, что нижняя часть
рубашки растопырилась:
...таким образом, что человеческий мозг рисует себе картину барышни
уже в положении:
Я видел исходный кадр до кадрирования и знаю, что никакого такого
беременного живота там нет, но зрители-то этого не знают! Они
исходят только из той информации, что они могут видеть. А эта
информация говорит скорее о беременности модели. =: )
4. Продолжая разбирать работу дальше, я обратил бы внимание
автора на работу источника света, освещающего фон за моделью.
Сейчас он светит довольно неравномерно, причём его световое пятно
смещено влево за модель и располагается слишком высоко:
Про то, как, по идее, должно работать это пятно, я писал тут:
http://podakuni.livejournal.com/608541.html
Сейчас же его расположение приводит к акцентированию внимания
зрителей на вот этой контрастной детали:
...хотя по идее — главное в портретном кадре всё же должно быть
лицо. С этим источником света придётся повозится...
Впрочем, не только с ним. В кадре, например, видны следы от
присутствия контрового света:
...хотя больше нигде от него влияния больше нет. Если он ставился,
то зачем? Какую роль он выполнял? Сейчас зрителям — не совсем
понятно. Его бы опустить ниже и отодвинуть влево-назад — тогда он
бы подчёркивал край одежды и показывал форму плеча.
5. Дополнительно к вышесказанному, не могу не обратить
внимание на эту руку:
Она завернулась за туловище и сейчас выглядит "обрубленной". Это
следствие всё того же сильно охвата девушки, что обсуждался ранее.
Теоретически, в этом окончании руки нет ничего такого страшного,
правил тут никаких не нарушается, но выглядит кисть не симпатично.
Либо пусть уж девушка сильнее охватывает себя, либо путь немного
выдвинет кисть, чтобы она была лучше видна.
Ну и традиционно, мой вариант обработки этой карточки, сделанный на мой вкус:
Надеюсь, вам этот разбор поможет! До новых встреч в эфире. =: )
|
</> |