Разбор полетов (33)

Привет. Небо синее, трава зеленая, без предисловий... На сегодня:

ФОТО 1,2,3,4,5,6,7,8
Автор
![Разбор полетов (33) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
ВОПРОС:
Добрый день, Илья.
Высылаю несколько фотографий для разбора полетов; если можно попрошу Вас разобрать фото №1 и два любых на ваш выбор, какие вам покажутся более удачными.
Вообще эта серия фотографий называлась "Courage Under Fire" и была посвящена высадке Народно-освободительной армии Китая на о. Тайвань.
Всю серию можно посмотреть у меня в журнале: ztarliitz.livejournal.com
Спасибо, читать Вас всегда интересно.
С уважением, Кирилл.
1

2

3

4

5

6

7

8

Кирилл, честно говоря это тот случай, когда лучше как раз не выбирать что-то, а смотреть все вместе.
У меня двоякое ощущение от серии.
С одной стороны, я с удовольствием посмотрел. Мне нравится как снято, как обработано по цвету, и в целом почти каждый снимок красив даже сам по себе. Хотя в серии все конечно смотрится более цельно.
Но поскольку у нас тут не хвалебный салон (как некоторые хотели бы), а рубрика для ругательств, то давайте подумаем как эту серию можно было бы сделать лучше. Опять придется углубляться в непристойные фантазии и оперировать домыслами, но как же иначе?
В целом у вас получилось сделать из репортажа не "тупо отчет о событии", что, как правило, совершенно неинтересно с точки зрения фотографии, а все же художественную серию. Это уже круто.
Но хотелось бы несколько более осмысленного выразительного языка. Думать об этом стоило или до съемки, или во время, или уже при разборе горы отснятого материала. Лучше всего, конечно, воспользоваться всеми тремя способами шевеления серого вещества.
Сейчас это все у вас выглядит как "был там, сделал что смог". Сделали безусловно хорошо. Но некоей единой мысли не видно. Нет у вас ни какого-то скрепляющего звена в фотографиях, не общей некоей графической истории.
Что могло бы быть... Например, история какого-то одного героя. Который появлялся бы в каждом снимке — пусть даже намеком, тенью, частично, не суть — но скреплял бы все кадры собой.
Или даже пусть это был бы не человек. А, скажем... ну например...








Эмммм... Ну ладно, я надеюсь вы не всерьез восприняли? А то бывают экземпляры...
Как-то на курсе моем практика была, я оставил студентов, вышел покурить, возвращаюсь, говорю им...
- У вас модель мертвая, расшевелите ее, вызовите эмоцию.
- А вот как это сделать??
- Да как угодно, палкой в нее потыкайте с гвоздем, плюньте в нее...
Ну и что вы думаете? Прохожу потом мимо курилки, стоят два парня из групы, на полном серьезе обсуждают что "Рашап сказал плевать в моделей".
Ну е-мае... И ведь правда же сказал, и на занятии ведь... Тьфу.
Так у истории было продолжение. Мой печальный опыт столкновения с телевизионщиками... Проводился большой Фотофорум в одном городе, я там был одним из преподавателей.
Ну и помимо прочего приехали с телевидения сделать новостной ролик, взяли интервью, я там много чего рассказывал, шутил в том числе, и вот эту самую историю рассказал. Ну и забыл потом об этом.
Так что бы вы думали — потом показывают мне запись новостного выпуска местного телеканала, где весь контекст вырезан, а смонтированы частями фразы из серии "В модель нужно плюнуть". И весь выпуск в таком духе, про скандальных фотографов и прочее. Руслан Лобанов (который тоже там был) в ту же камеру заявил, что "Модель — мясо".
Я когда посмотрел, чуть чашку с чаем не сгрыз, хотел очень серьезно начать ругаться, но меня отговорили — сказали с этими ругаться — себе дороже выйдет.
Вот как после этого к журналистам относиться? Ролик я себе этот сохранил на память, но выкладывать не стану — разойдется еще тиражами...
Ладно, мы что-то от фотографий отвлеклись...
Если серьезно, то помимо человека или зеленой хни таким "скрепляющим элементом" могло быть все что угодно на ваш выбор.
Например, возьмем вторую фотографию тут у вас сразу активные следы протекторов и граната. Граната задает форму...

Эта самая форма (круг) могла бы пройти сквозным композиционным элементом через все снимки. Ненавязчиво...
Где-то это могла быть каска солдата (это, собственно есть даже), где-то случайно валяющаяся в земле солдатская железная миска. Где-то мог быть отпечаток каблука от сапога, на переднем плане... И так далее.
Да, пусть среднестатистический зритель и не заметит эту историю, но те, кто захочет — увидит — и для них это станет дополнительным, очень эстетским элементом.
Я просто как пример привел — таких связей можно было бы множество придумать, главное, как мне кажется, объединить фотографии не по принципу "из одного места", а именно художественным языком.
Ну и еще один момент, скорее уже из дизайнерского прошлого моего... Отмотайте в начало, посмотрите еще раз все фотографии.
У вас, мне кажется, не хватает ширины диапазона крупностей плана. То есть мало динамики.
Смотрите — у вас есть дальние планы с бегущими солдатами, есть один средний план (первая фотография), есть натюрмортная составляющая (с гранатой). Нет крупняка. То есть хочется увидеть хотя бы на паре фотографий крупные детали — потное лицо, с пережатым ремешком каски подбородком... Или кисть руки всю в саже, с грязными ногтями, держащую простреленную каску.
В общем, думаю, вы меня поняли -))
На сегодня это все.
И, народ, чего еще хочу сказать... Вы конечно можете присылать любые фотографии, я вас не ограничивал и не буду. Но все же, хотя бы для себя... Вы не могли бы как-то ну хоть чуток критичнее к себе относиться, а? Зачем мне валится такая огромная куча фотографий из домашнего альбома тети Вали — что предполагается я должен про них сказать?
Я конечно могу свалить 100-200 фотографий в один разбор и устроить тут публичное избиение младенцев, с комментариями из серии "Расстрелять", "В мусорку", "Уныло", "Скукота", но вам вот это надо? Да и неприятно будет и врядли полезно.
Вы поймите, самым главным критиком для себя должны быть вы сами. Присылайте те фотографии, в которых есть о чем разговаривать. Плиииз!
Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Моя выставка в Санкт-Петербурге в галерее "Рахманинов дворик" будет проходить с 12 июля по 10 августа. Добро пожаловать -) Информация ЗДЕСЬ.
|
</> |