Разбор полетов (29) Альтернативный
rashap — 16.05.2011 Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".Данный разбор написан сразу после "Разбора полетов 28". Читать имеет смысл вместе, открыв два окна.
Хеллоу -)
В общем по зрелом размышлении я решил, что наверное был не совсем прав в прошлом Разборе.
Не по факту, нет, ибо в условиях рубрики четко и ясно написано, что я оставляю за собой право писать про присланные фотографии все, что сочту нужным и в любых выражениях...
А скорее по сути. Ибо, конечно же, большинство людей, присылающих фотографии, ожидают не жесткой отповеди, а несколько полезных мыслей «на тему».
В общем-то без стеба я не могу и не буду ничего делать (потому что зевота нападет), но все же... у меня совершенно нет цели чтобы кто-то бросил фотографировать. А даже с точностью наоборот — основная цель рубрики да и вообще данного журнала заключается в том, чтобы попытаться вызвать желание у людей больше думать о фотографии, видеть, а не глядеть.
Посему я решил добавить немножко конструктива, тем более наверное будет интересно сравнить, а что еще можно сказать по тем же самым фотографиям.
Все написанное про эти же фото в прошлый раз остается в силе, сорри, ибо ассоциации взялись не с пустого места — дорогие авторы, найдите в себе силы улыбнуться — и вы выйдете на следующий уровень и сможете сделать апгрейд -))
Одно меня утешает — после последнего разбора, несмотря на все вопли, мне за 2 дня накидали на мыло более 50 писем с фотографиями на Разбор... Так что... не все потеряно -)
На сегодня снова-здорово (альтернативный взгляд):
ФОТО 1
Почему я сказал про девушку-фонтан. Во-первых, фонтан в подобном цвете кажется металлическим, никто спорить не станет? Металлическая маска на голове практически напрямую связывает человека с этим немыслимым сооружением.
К тому же там есть очень четкая связь по текстуре за счет колготок, настила, чаши фонтана.
Мысль сама по себе неплохая — изменение реальной действительности — в этом зачастую и кроется ценность современной фотографии...
Просто решена визуально задача несколько кондово.
Не лаконично. Много отвлекающих моментов. В частности — активный лес сзади например. Причем, если бы вы заодно увязали девушку и с природой — смысловая нагрузка была бы более нетривиальной. Это можно было сделать например за счет цвета.
Да и из девушки самой можно было бы сделать практически статую уже тогда. И скорее стоило увязывать ее со львами наверное. Ее одежда пугает. Пластика тоже... За счет бесформенного платья — изящества ноль... Макияж что-то неприличное с глазами делает (а колготки ажурные делают что-то неприличное со всем образом целиком). Шея отсутствует у человека. И тд и тп...
ФОТО 2
Ну давайте реально взглянем на вещи. Связь девушка-забор пусть и нетривиальна, но весьма весьма спорна по части ценности-)
В композиции снимка есть же куда более интересные потенциально вещи:
например ритм, проходящий через весь кадр:
Или, скажем, девушка явно выделяется контрастом (тоном) в снимке. Справа есть кривое дерево, на тональностях его можно было уложить с девушкой в единую историю.
Это могло бы быть интересно на фоне совершенно регулярной структуры снимка (за счет ритмов).
Да и еще — вы б попробовали пользоваться открытой диафрагмой чтоли... А то у вас такое количество деталей в снимках, что в первом, что во втором — их просто нереально в одну историю увязать, по крайней мере при таком свете неграфичном.
ФОТО 3
Ну тут не могу себя заставить ничего цельного родить -))
Вот мне просто интересно узнать — вы сами-то о чем думали, когда фотографировали? А модель о чем?
«Когда я ем холодное, мои чувствительные зубы колет и режет! Покупайте новую пасту Колгейт! Она запечатывает идентивные канальцы...»
ФОТО 4
Там все было по делу написано в предыдущем разборе.
Подобное решение будет хорошо смотреться именно в пространстве. Когда видно, что это озеро или река, например...
А в таком виде, при этом ракурсе и кадрировании — это просто лужа натекла.
Если «больнуху» включить в голове — уписалась барышня...
Кстати, в советском фильме про Буратино черепаха Тортилла по-моему на кресле как раз плавала по болоту? Вот пересмотрите фильм и визуальное решение этой сцены.
ФОТО 5
Эмммм... Конструктива не будет, не вижу. Это фото трупа. С огромной рукой, короткими ногами, длинным носом и с вечерним макияжем в лесу...
Зато роза прекрасна -))
Такое впечатление, что роза как раз и есть ваш заказчик и вы с ней обсуждали в каком бы антураже ее снять. Вы говорили «а давайте в лесу?», а она вам: «Нееет, это слишком банально, притащите мне человеческое тело, хочу на нем лежать! Гладиолусы СДОХНУТ ОТ ЗАВИСТИ!»
ФОТО 6
Тут все просто как 5 копеек. Вне зависимости от вашего уровня — в портфолио фотографа этой фотографии быть не должно.
Относитесь к себе серьезнее.
ФОТО 7
Разговоры на тему, что я оскорбил мальчика я устал читать в прошлый раз...
Если вы не понимаете, что я обсуждаю сделанную фотографию, а не мальчика — то мой ответ - «каждый судит по себе». Вы показываете тем самым собственый уровень развития и воспитания, не более того.
Фотография выглядит не случайной. А подготовленной, срежиссированной и вообще студийной по факту. А в подготовленной фотографии видеть человека в спортивной костюме — тут, по случаю возраста испытуемого, вопросы возникают ни к нему, а к родителям.
За сим предлагаю тему оскорбления мною детей прекратить — не оскорбляйте сами себя.
ФОТО 8
Сама мысль композиции по цвету понятна и приветствуется. Просто во-первых, слишком много лишних деталей в кадре... А во-вторых, сами цвета субъективно странные и неприятные. Особенно сочетания цветов, в которых кожа лица приобретает подобный мертвый оттенок.
Отсюда ассоциации с грибочками, лсд и проч...
ФОТО 9
Собственно в прошлом разборе подробно все расписал. Никто не говорил, кстати, что фото плохое, так — между прочим...
Просто я сомневаюсь, что вы хотели вложить тот смысл, который читается из композиции -)
ФОТО 10
Ну, снимать кошек и получить что-то интересное — это вообще сверхзадача, стоит признать...
Отсутствие головы плюс мрачная тень, начинающаяся прямо из выреза кофты девушки уже наводит на весьма маниакальные мысли, чисто психологически. Плюс характерное движение руки, плюс веревка...
Вот вам ассоциация...
ФОТО 11
Здесь понятно, в целом на что вы среагировали, но непонятен дальнейший ход мысли...
Одиноко стоящая скамейка — банально, но имеет право на жизнь. Однако — видно же сразу, что эти кусты вокруг все испортят деталями, уже не говоря об ассоциативном ряде одинокой девушки в парке и густых кустов вокруг... продолжать мысль?
Далее... Платье лиричное, башмаки и джинсовая куртка все портят своей повседневностью. Про черные ногти говорить?
Про направление взгляда и разницу между направлением взгляда и точкой фокуса взгляда говорить?
Зрителя выносит вслед за фокусом взгляда и бьет головой о пустую скамейку...
Попробуем пофантазировать. Сама скамейка клевая. Стоять она должна конечно в более интересном месте, а главное — в более пустом. Например — на заасфальтированной дороге, вдаль уходит разметка и ритм фонарных столбов.
На скамейке потеки белой краски — это графично. Можно зацепиться за это. Девочку раздеть (куда ж мы без этого), отмыть и стереть ногти. Посадить на скамейку в свободной позе с закрытыми глазами, по плечу сделать потек белой краски. Волосы мокрые. В идеале, чтобы вообще шел сильный вертикальный дождь — он даст атмосферу и подчеркнет ритм фонарных столбов.
Краска может стекать даже с самих волос.
Смотрите какая штука — вы же сполне могли все это осуществить. Если не сразу, то постфактум, подготовив съемку...
ФОТО 12
Такие фотографии есть у всех, кто держит фотоаппарат в руках больше 2 недель.
ФОТО 13
Ужастик, кстати, даже интересен. Просто мей би стоило пойти дальше и завершить начатое. У вас подобная ассоциация выглядит случайным косяком.
А, например, имея более суровую фигуру на дальнем плане (мужика в пальто) и вечерний жесткий свет уличного фонаря, который давал бы на полу мрачные тени ног и решетки — вы получили бы интересное фото.
ФОТО 14
Получилось реально масло маслянное. В таком трешаке все же интереснее смотрится конфликт, а не гармония. Сюда бы примадонну тоненькую в вечернем платье, широкой шляпе, пьющую коктейль через тонкую соломинку.
ФОТО 15
Думаю, к мужику, чешущему правой рукой левое ухо на ЗП стоило поместить розовый гламурный паровоз... С веселым дымком из трубы, выпускающим кучевые облачка... Как-то так.
ФОТО 16
Съемка из домашнего альбома и по свету, и по постановке, и по композиции, и вообще по любому параметру. По-любому вы должны это видеть сами — неужели вы ожидали, что я могу сказать что-то другое про снимок?
С глазами реально беда в кадре — вы этого не видели? И по цвету, и левый закатился внутрь.
ФОТО 17
Я просто не очень понимаю, зачем было в данном случае делать настолько пространственный снимок?
Зачем столько фона, если вы на нем ничего светом не рисуете? Зачем столько тела, если это снимок про попу, о чем вы светом недвусмысленно намекаете?
Ну скадрируйте уже логически снимок чтоли:
ФОТО 18
Даже и не знаю, что вам посоветовать. Тут самое интересное — это игра тонов конечно, которая очень контрастна. То есть четко черно-белое пространство, без полутонов.
Этим способом можно было бы изобразить интересные связи, но у вас не получилось. Связь голубей с памятником вызывает совершенно конкретную ассоциацию, которую я вам и выдал в прошлый раз.
ФОТО 19
Такой ход должен быть на миллион процентов оправдан.
Вспоминаю свои мысли, когда такие приемы использовал: "Блин, вот чего бы такого сделать, чтобы интересно было, а то скучно"...
Когда в кадре скучно, костыли не помогут. Будет скучно плюс шея болеть будет еще. И у вас, и у зрителя.
ФОТО 20
Все тоже самое. Но уже при обработке такие мысли, да?
Кстати, такая кофточка — это ваши наручники, как ни крути.
ФОТО 21
Вы сами для себя определитесь, вы снимаете историю про клевого мужика или про клевого мужика и машину? Или про мужика и клевую машину?
Ну а если про машину — то про нее или отдельно про проблемы с клевыми номерами у клевого мужика?
ФОТО 22
На самом деле в этом фото что-то есть, просто оно выглядит сырым. И из-за этого нелепым.
В общем это стоило либо в пустыне наверное снимать среди барханов вытянутых или вообще где-то на линии ЛЭП. И работать просто на внутренней структуре снимка — управлять динамикой.
Посмотрите серии Куделки, которые он снимал на вытянутый формат - очень интересно в этом плане.
ФОТО 23
Слушайте, наверное это все-таки практикующему психологу стоило посылать, а не мне -)
Я не возьмусь ставить диагнозы.
С точки зрения фотографии снимок отдельно смотрится конкретной больнухой, а не артом. Может стоило серию каку-то снять, чтобы была сквозная композиция?
ФОТО 24
Все было написано в прошлом Разборе.
Думаю, рядом не хватает мужика в клетчатой рубашке и полосатого кота на заборе. Тогда вообще крыша уехала бы...
ФОТО 25
Не... Слушайте, я переоценил свои ментальные возможности. Ничего конструктивного посоветовать не могу.
Нужно было засовывать глубже...
ФОТО 26
Тоже самое, только вечером, в контровом свете солнца, с сигаретой, выпуская колечки дыма.
А в таком виде пошлятина напрашивается, как я и писал — прямая ассоциация.
ФОТО 27
Продайте магазину секс-товаров на рекламный плакат. И слоган "Можно и так! Но у нас выбор шире... Приходите — даем попробовать."
ФОТО 28
Экгмкхххх... скрежещет что-то в мозгу.
Ну вот чем вам помочь?
Думаю, воспользуйтесь креативным приемом автора фото №20.
ФОТО 29
В следующий раз предлагаю сожрать неощипанную курицу. Ну так, чтобы из носа перья вылетали и пух, а изо рта свешивалась куриная шея с висящей головой.
Будет интереснее.
Ну, извините, ну выдохся я что-то под конец.
Слушайте, ребят, я только рад иногда делать что-то полезное людям, но старайтесь в начале сами себе быть помощниками. Я не требую какого-то немыслимого уровня от авторов присылаемых работ, но...
"Но" заключается в том, что достаточно большая часть фотографий есть у меня на почте, по которым человек с совершенно любым уровнем восприятия должен понять, что это неудачный снимок. Вы тогда вопрос чтоли какой-то конкретный напишите, что вы хотели узнать. Ибо в противном случае непонятно о чем вы думали, когда фото оставляли у себя?
Как ни парадоксально это звучит, самый лучших друг фотографа — это не фотоаппарат, не объектив, не свет и не фотошоп. Лучший друг фотографа (не считая бриллиантов) — это мусорное ведро на рабочем столе компьютера. Пользуйтесь!
Без обид.
Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Мастерклассы по ФШ и пленеру в МОСКВЕ (21-22 мая).
А также мастерклассы в МИНСКЕ (14-15 мая), и КАЗАНИ (6-7-8 июня). Информация ЗДЕСЬ.
|
</> |