Разбираемся с московским транспортом
kronos — 11.04.2016Я вряд ли могу считаться транспортным экспертом, однако многие мои знакомые регулярно задают вопросы по теме транспорта, т.к. я, что называется, "в теме". Про новые "синие автобусы" тоже периодически спрашивают, поэтому имеет смысл написать этот пост, чтобы ссылаться на него.
1. Итак, прежде всего - "Зачем автобусы перекрашивают в синий?"
Синий цвет с узором выбран в качестве единой ливреи городского транспорта
2. Кроме автобусов Мосгортранса в новой ливрее будут ходить и коммерческие автобусы
Второй вопрос, соответственно "То есть, маршрутки убирают?". Да. Точнее и да и нет. Все внутригородские автобусы на территории "старой" Москвы теперь должны работать по единым правилам наравне с автобусами Мосгортранса (МГТ). Если коммерческий перевозчик не хочет работать в соответствии с требованиями города, то да, он работать в Москве больше не сможет.
3. Термина "маршрутка" или "маршуртное такси" в правовом поле вообще нет. Есть "автобусы малой вместимости" и их оставят только в том случае, если они будут работать на новом транспорте, с установленными системами безопасности и будут принимать к оплате городские и льготные проездные.
Кстати, в России запрещено провозить детей в транспорте старше 7 лет, так что регулярно обновлять транспорт они в любом случае обязаны, хотя, конечно, и не делают этого.
4. "Так, погоди. То есть будут всё равно микроавтобусы? В чём разница?"
Всё просто. Город выставляет маршрут на конкурс, где объявляется трасса маршрута, требуемый тип автобуса (малой, средней или большой вместимости, т.е. не обязательно что это будут микроавтобусы), количество рейсов, число машин, которые должны обслуживать маршрут. И вот за выполненные рейсы перевозчик будет получать деньги по госконтракту, а город - контролировать выполнение расписания
5. "Тааааак... А водитель будет билеты продавать?" Будет. Но выручка от продажи билетов будет сдаваться городу. Коммерсанты будут продавать те же типы билетов, что и водители МГТ, действительные в любом автобусе
6. "А Тройка? Соцкарты? 90 минут?" Да, всё это будет работать. Собственно, мы подходим к главному вопросу
7. "Зачем это всё затевалось?" Чтобы упорядочить всю транспортную систему города, убрать "дубли" и сделать единые правила проезда для всех пассажиров
8. В сущности, пассажиру будет неважно, какой именно перевозчик его везёт - главное, что все городские билеты будут действительны, а маршруты обозначены на табличках независимо от перевозчика
"Ага, то есть и на моём любимом автобусе из Москвы в Одинцово..." А вот тут нет. Маршруты в область являются межсубъектными и работают по другим правилам
9. Но и краситься в городскую синюю ливрею они тоже не будут, так что не ошибётесь) У области свой дизайн - "Наше подмосковье"
"Тааак. Звучит хорошо. Когда будет работать?" Уже частично работает. В качестве первой пробы автобус 22 уже несколько лет обслуживается Автолайном. Довольно успешно, кстати.
10. В прошлом году на Сходненской сразу два маршрута начали работать по новой схеме. Это 368 и 199к. По факту, это бывшие маршуртки
11. Правда, с 199к ситуация интереснее. Получился укороченный вариант автобуса 199, обслуживаемого МГТ
12. Рекламу, кстати, никто не хочет разместить?)
13. А ещё по новой схеме работает маршрут 320 от Киевского вокзала
14. "И всё?!" Пока да. Массовый переход на новую систему начнётся с мая. Впрочем, перевозчик по своему желанию может начать и раньше
15. "Ну и когда на моём маршруте *** будет так?" А вот об этом уже не ко мне вопрос. Ребята с tr.ru сделали список с описанием - тыкайте сюда и смотрите
16. "А не продолжатся ли на "обновлёных" маршрутках гонки, опасная езда, долгое стояние на конечной?" Не должны. Гонки и опасная езда бессмысленны, когда водителю не надо вырвать пассажира из под носа у конкурента.
Да и штрафовать их будут за превышение скорости - ГЛОНАСС бдит и всё отслеживает :) А получасовые стоянки исключаются обозначенным графиком движения
17. "То есть, я могу взять Тройку и ездить по ней на любом городском маршруте?" В конечном счёте да. Только для этого на карте должен быть билет или деньги на "кошельке" ;)
Ещё и сэкономить получится. Маршруточники ведь не принимали проездные, не делали многопоездочных билетов и т.д.
"Ну, в общем, я понял. Как в Питере" Нет. В Питере хоть частники и работают на городских маршрутах, коммерческие с нерегулируемым тарифом всё равно есть. Так что Москва, по факту, первая проделывает работу по полному упорядочиванию
18. Не стоит, конечно, говорить "гоп!", но нынешняя реформа - это определённо самые масштабные перемены в московском городском транспорте за последние годы.
19. Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы по теме - оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить :)
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.
А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.
С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)
Подключайтесь!
|
</> |