Раз-два, серенький козлик!
fotovivo — 25.11.2021Рисунок в жанре «выкраска» — это когда без черновиков, от балды, что в голову взбредет — посмотреть как краска ляжет. Солидные рисовальщики делают для свежеприобретенных изо.материалов выкраски в виде таблиц, мне больше нравится похулиганить ) А когда распробую, дальше руки сами помнят, напоминалочки хранить не обязательно.
#четвероногийчетверг, и тут еще #frankofthemonth — само ж напрашивается )
Из вчерашней покупочки: мягкая масляная пастель с акварельным
эффектом, «сливочная» я бы сказала :)
Привычные уже мелки на масляной основе, тем более восковые «панда»
— жесткие, рисовать ими не так легко и приятно, как сухой пастелью.
Зато изображение держится гораздо лучше, не осыпается.
Сами масляные мелки при активном использовании начинают таять в
руках, более мягкие потеряли бы прочность.
Разве что... — придумали выпускать их каждый в отдельном корпусе -
Прежние показывала — футляры были толстые, как губная
помада.
Теперь сделали в толщину обычной пастели. Растворимые, акварельные
— старые еще не изрисовала, но не могла пройти мимо
этих ;)
Пробую -
Очень хорошо расходится, хороший акварельный эффект, но в меру — не размывается напрочь — то, что надо.
Люблю акварельные карандаши разных модификаций за сочетание живописной воздушности с жестким штрихом и возможность контролировать степень размытия: где хочешь — распусти облаком, а где-то — оставь четкий контур.
Брендовые художественные материалы — не всегда понты. Профи
привыкают работать в определенном стиле, ожидают от своих
карандашей-красок привычных качеств. Солидные производители дают им
требуемое — держат стандарты годами.
Ноунейм действительно бывают «не хуже раскрученных, зачем
переплачивать!». Особенно новые экспериментальные материалы.
Но — вышел набор, разобрали и больше подобного не найдешь.
А акварель — материал тонкий, у каждой серии свои особенности,
плотность, впитываемость, сочетаемость пигментов - что бы получать
задуманный результат, желательно хорошо представлять, с чем имеешь
дело.
Но, сейчас и реальный мир становится подобен виртуальному, где
инструменты, привычная рабочая среда изменяются беспрестанно и надо
уметь быстро осваиваться в новой версии.
Уменячастоспрашивают=) обсуждают такой вопрос в родительских
группах — есть ли смысл покупать ребенку сразу дорогие краски или
пусть учится на расхожих?
По своему опыту — если серьезно увлекся, лучше всего
опробовать разные, во всём доступном ценовом сегменте. На
канцелярских многому не научишься (но в качестве эксперимента стоит
попробовать изобразить что-нибудь вменяемое школьно-оформительскими
сухими акварельками; профи на ютубе показывают класс самыми
отстойными малышовыми :).
Для упражнений вполне годятся ученические краски среднего
качества (так же как гоночный вел из углепластика не поможет тому,
кто едва умеет кататься — самая роскошная акварель не прибавит
мастерства новичку).
Однако небольшой брендовый набор в запасе тоже не помешает —
если трястись над дорогой бумагой и откладывать знакомство с
хорошими красками «не на баловство же их тратить, вот когда примусь
за что-то серьезное!» — то откуда взяться навыку: «всерьёз»
начинается с озорства, иначе как у чеховской «Попрыгуньи» —
«сегодня этюдик, завтра... как вам не надоест?» или -
сегодня копирование с мастер-класса и через год и через три -
все те же срисовки с экрана.
С Днем акварели всех любителей и поклонников!
|
</> |