![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnet3b9413f7861a4a76d32b385dde2d8f3f0b70e73eG4_7mX9Lz9cMMLsXomDGyUMiQjlleUiZdCbhpscm7c1hxsJOJwzU4_G-HozLoA4BcM6t5Fps3cUwLpluLNNApkYszd.jpg)
Расстрел большевиками Московского Кремля.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Расстрел большевиками Московского Кремля. Расстрел большевиками Московского Кремля.](/images/main/rasstrel-bolshevikami-moskovskogo-kremlya-0ec983.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/3b9413f7861a4a76d32b385dde2d8f3f0b70e73e/G4_7mX9Lz9cMMLsXomDGyUMiQjlleUiZdCbhpscm7c1hxsJOJwzU4_G-HozLoA4BcM6t5Fps3cUwLpluLNNApkYszdDQWDS5BK1ro-NFrMqL_tUWCmKo3Vjx8DDL1XoC)
Одним из первых чудовищных актов антирусского большевицкого режима стал артиллерийский расстрел Московского Кремля. В Москве ленинские боевики не сумели захватить власть так же легко, как в Петрограде. Оружие находилось в Арсенале в Кремле, а он надёжно охранялся офицерами и юнкерами. Большевицкие комиссары, поддерживаемые сбродом дезертиров и распропагандированных резервистов, иностранными наёмниками и люмпен-пролетариями, готовы были уже бежать из Первопрестольной столицы, когда выходец из германских «местечковых» разночинцев председатель замоскворецкого ревкома П.К. Штернберг (по партийным кличкам «Лунный» и «Эрот») потребовал использовать в городе тяжёлую артиллерию. В нескольких точках Москвы были установлены тяжёлые артустановки (в том числе 122-мм и 155-мм орудия), для наводки которых были привлечены артиллерийские унтер-офицеры австро-венгерской и германской армий, освобождённые и доставленные большевиками из лагерей военнопленных.
По воспоминаниям большевика Н.С. Тулякова, озаглавленным «В борьбе за Кремль»: «Своей позицией мы избрали церковь «Никиты Мученика» на Швивой горке. Артиллеристы были восхищены выбором позиции. Действительно Кремль виден был, как на ладони. Мы знали, что в малом Николаевском дворце, рядом с Чудовым монастырем, помещался полковник Рябцев со своим штабом. Далее были хорошо видны Спасские ворота и башня с часами, купол здания окружного суда, Василий Блаженный, — словом, в любую точку можно было класть снаряды. Последовала команда: «По Спасской башне!» Грянул еще выстрел. Когда развеялась пыль, мы увидели в башне зияющую пробоину. После нескольких выстрелов по Николаевскому дворцу мы перенесли огонь на купол здания окружного суда и Спасскую башню. Один из снарядов метко угодил и разорвался в часах Спасской башни. Больше часы никогда не играли «Коль славен» и «Преображенский марш».
|
</> |