Рассовое
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Посмотрел я трейлер прорывного, рьевольюсионного фильма от Amazon, да ви таки правы, это я о новом «Властелине колец», с блекджеком и темнокожими эльфами. Просмотр вызвал чувство легкого когнитивного дискомфорта, переходящего в вопрос – «Qu'est-ce que c'est, Бэрримор!». Долго я пытался воплотить сие чувство, но наткнулся на ролик (тот, что выше), который и закрыл основные форточки этого ощущчения. Им я уже поделился, а теперь же несколько мятых мыслей.
Мятые мысли, ворох.
Тема активного привлечения темнокожих актеров во все тяжкие и продукты, она как суслик, есть. Для меня фильмом толкнувшим камень мыслей был сериал «Анна Бойлен» с чернокожей актрисой в главной роли. Я конечно не Чапай, но тоже думать могу, белого шоколаду для работы мозга принял, это и вкусно и толерантно, начнем-с.
Хочется согласиться с авторами ролика в том, что самые отпетые расисты, это как раз такие горе создатели, буквально втюхивающие зрителю расовое разнообразие. Тут я не только присоединюсь, но и добавлю, что такими действиями они буквально говорят – «У чернокожего населения земли нет ничего достойного описания, экранизации или популяризации». Книги пишутся годами, хорошие сценарии тоже пишутся не за раз, хотя бывают приятные исключения, но в любом случае это продукт РАБОТЫ, изучения источников, литературы, припадания к корням и вообще пошлого мыследумства. Это не так просто и гораздо легче взять готовый продукт и тупо воткнуть в него расовое разнообразие. Выдать зрителю, а на его недоуменные и негодующие выкрики, гордо отвечать – «Ах, тебе не нравится, не нравится? Да ты ж расист гребаный, дурак и вообще козел!» Впрочем «козел» - это разжигание ненависти к рогатым, плохой Шандар, плохой! Но ведь можно же – есть история черных королевств Африки, чернокожих в арабском мире, в Индии (дравиды подойдут или нет?), Австралия (аборигены, не?). Это огромный пласт легенд, сказок, историй, нужно только начать изучать и работать с ним. В ролике приводят пример «Черной пантеры» - а что, хотя бы.
Но у нас есть максим, а у вас нет, пардон, есть неодолимое расовое разнообразие, следуйте ему, присно и вовеки! Пока это делается добровольно, но с легким оттенком принудительного, что дальше – классическое добровольно-принудительное, когда расовое разнообразие в фильмах, как и колхоз – дело добровольное. Потом расовые квоты и как вишенка – ограничения для фильмов (вплоть до запрета), не отвечающих стандартам расового разнообразия?
Да я согущаю и даже мрачнизую, но это очень скользкая дорожка, запах костров из книг чую я!
А топерь немного вглубь и далее!
Любой фильм или спектакль - это мир, пространство состоящее из образов. Людей, природы, мира, событий и бог знает чего еще. Сценарист начинает создание, а режиссер и актер реализуют, завершая. С этой точки зрения внешность, декорации и актерская игра – лишь инструменты. Кстати порой изучение декораций и костюмов не менее интересно, чем само действо. Вы вполне можете убрать часть, но тогда возрастет нагрузка на оставшиеся. Посмотрите некоторые спектакли театра на таганке с Высоцким (Пугачев, Гамлет) – минимум декораций и костюмов, но мы верим, мы принимаем эти правила ИГРЫ, думается мне, театралы извлекут из пыльных лож еще примеры. Так вот, если вы говорите зрителю – «Пофиг на внешность и цвет кожи», значит, к оставшимся инструментам будут повышенные требования.
Но создать целостный образ и убедить гада зрителя, это полдела, нужно, что бы и все остальные участники действа игнорировали часть внешних данных (цвет кожи, если чо). То есть вам нужно создать такое пространство, такой мир, где цвет кожи неважен, но если речь идёт об истории или о фентези мире, где инаковость равна чуждости и зачастую является водоразделом в отношении, это агхисложно. Такой же – свой, иной – чужой, ату его, на фонарь! Да долгое время человечество было недужно расизмом, мы долго отходили от этого отношения, набивали шишки. Училось это простой мысли – что иной – не враг, иной он такой же как ты, но без меча! Разнообразя все без задних мыслей, вы наткнетесь на фундаментальное противоречие с историей – тогда к людям с другим цветом кожи относились не так, как сейчас (кстати, большая часть фентезятины берет реалии именно усредненного средневековья), а если нет этого отношения, то и доверие к продукту резко падает.
Так чё, не можнО расово разнообразить фильмы? В принципе можнО, всё можнО, но тогда, как актерам, так и создателям придётся очень постараться, что бы зритель забыл о куче противоречий, которые вызовет это деяние, противоречий, как вытекающих из различий тогда и счас, повышенных требований к оставшимся инструментам образоделания. Да просто от разрушения основных правил жанру.
PS Развидьте мне – вижу я Снежную королеву, чернокожую!
|
</> |