Рассказ о том, как я была судьей. Вернее почти, поскольку не судила.
mint_lavender — 05.10.2020Сегодня я вам хочу рассказать о том, как была судьей. Это был очень интенсивный и совершенно новый жизненный опыт, но в целом мне скорее понравилось, чем нет. Правда, я не знаю с чего свой рассказ начать. Начну с идеи. В целом у американцев, как граждан, обязанностей немного. Голосовать - не обязанность. Обязанность, это платить налоги и когда тебя призовут, участвовать в суде присяжных. На мой взгляд, и то, и другое, правильные требования, поэтому когда мне пришла повестка в суд, то я не стала уклоняться. И дело не в том, что я такая хорошая, а в том, что действительно верю в эту судебную систему - возможность дать себя услышать простым людям и иметь возможность оправдаться на всем нам понятном языке, согласно понятиям нашего общего нынешнего общежития. Да, это утомительная обязанность может отнимать дни, недели и даже годы жизни, почему от нее многие и уклоняются. Компенсация минимальная, мне, как работающей на себя, заплатили $35 за день, что даже не покрыло расходы на поездки, не говоря о заработках на жизнь и обеды в городе, т.е. на самом деле я за это время потеряла не мало денег, тем не менее, я за эту судебную систему.
Здание суда очень красивое. Они сейчас строят новое, так что на память. Это на стене лифта:
Встала в 6 утра и в суде, как требовалось, была к 8. Это был февраль месяц, до короновируса. В зале ожидания нас было около 300 человек. После часа ожидания удалили тех, кто заявил, что не понимает по-английски. Затем разделили на группы и увели в разные залы суда. Я почему-то ожидала, что выбор судей длится часа два и действительно так бывает, но в моем случае все дело длилось восемь часов. Нам не рассказали суть дела, но задавали вопросы его касающиеся: что мы знаем об определенном рынке, были ли когда-либо, что о нем слышали. Коротко выступили защитник и прокурор. Затем попросили нас по очереди в двух словах рассказать о себе. Нас - это человек 100-150. Что меня более всего поразило, так это насколько бедный Майами. Поскольку я семнадцать лет проработала либо с русскоязычным малым бизнесом, либо же с малым бизнесом, который работает с русскоязычными клиентами, всегда почти в одном и том же районе, то Майами я знаю плохо, чтобы не сказать, совсем не знаю. В испаноязычных районах и очень плохих районах города я была лет 15 назад и они тогда настолько меня поразили, что я постаралась о них поскорее забыть. Здесь же на 92% - а ведь это все граждане США! - были приезжие. В основном из стран Латинской Америки и Карибских островов. Поскольку там, где я живу, преобладают латиноамериканские евреи, русскоязычные и израильтяне, то в месте, где кроме меня нет ни одного русскоязычного, я уже очень и очень много лет не была. Так же в этой нашей группе не было ни одного состоятельного человека. Я теперь знаю, как отмазываются все остальные, но мне ужасно любопытно, как же богатенькие даже не приходя отмазываются?!
После того, как мы в двух словах рассказали о себе, то 11 человек из нас отобрали (судей требуется 9, два лишние, на всякий случай). Я нисколько не сомневаюсь в том, что меня отобрал адвокат защиты, просто потому, что я там была одна такая, имеющая своей бизнес, все остальные: строители, учителя, безработные, страховые агенты, банковские служащие и т.п. Из того, что я поняла, и с той и с другой стороны выбирали самых пассивных и лояльных, т.е. совсем амеб: людей без каких-либо ярко выраженных качеств, характера, убеждений и собственного мнения. Так, к примеру, когда сообщили, что судьям запрещено обсуждать дело с кем бы то ни было, один молодой человек из зала заявил, что он не сможет молчать, ему будет просто необходимо это все проговаривать.
- Т.е. как? - удивился судья, - а если я прикажу?
Но конечно же ни одна сторона такого невротика не выбрала. Выбирали рыб, которыми можно манипулировать. И выбрали меня, просто потому что не было никого в зале, кто бы мог выступить на стороне корпораций. К слову, я не за корпорации, а за малый бизнес.
Теперь о деле. Вам оно покажется незначительным, тем более в моем изложении, поскольку я безусловно пристрастна. Сторона защиты абсолютно правильно меня выбрала. Судили крупный и всем известный рынок в испаноязычном районе Майами. Владелец рынка, белая тучная жаба, будто из сказки про Дюймовочку, ни единому слову которого ты не веришь. Но его оппоненты, кубинцы, которые его судят, это просто толпа гопников. Мужики, как не грустно, моих лет, но ощущают и ведут себя будто подростки. На протяжении многих лет они ежедневно бухали и играли в бильярд на рынке Жабы в одной из харчевен. Так они проводили свой досуг с утра до вечера. В день инцидента все было как обычно. Один из них заявился бухать еще с утра, другой подошел часов в 12, а третий, помоложе, закончив работу на рынке в 6 вечера. Они нам рассказывали, что к 10 вечера выпили всего по 5 бутылок пива, но согласно свидетелям, там могло быть и 50, что, впрочем, согласитесь, неважно. В 10 вечера наши кубинцы, считавшие себя хозяевами этого места, подрались с черными кубинцами, которые случайно зашли туда выпить. А теперь они судят хозяина за травмы после этой драки, и адвокаты жалуются на недостаток охраны и света. Ну, правильно, не тех же, кто им нанесли увечья судить, у тех денег нет. К слову, свет в ресторане был и даже полиция была за 30 минут до драки, а так же в течение нескольких минут приехала сразу после. Казалось бы, что тут обсуждать? Но обсуждали мы это дело в течение 10 дней. Точнее не так, мы, а именно я и мои коллеги, даже между собой не имеющие права его обсуждать, слушали всю эту бодягу в течение 10 дней.
Каждый день в течении этого времени я вставала в 5 утра, а возвращалась совершенно измотанной в 6-7 вечера. Однажды судья нас отпустил в 4, а однажды в 2 - у меня появилось время не вечером, а днем поработать. Сидеть на подобных заседаниях физически невероятно утомительно, но с другой стороны, я должна признаться, что это было очень увлекательно. Я прямо хавала абсолютно все, что мне вливали адвокаты с обеих сторон. А они действительно работали! Вы представляете, чтобы вот такую бодягу растянуть на 10 дней? Они опросили всех участников драки, свидетелей, которые к тому времени уже 100 лет как разъехались по разным городам, родственников и знакомых, чтобы доказать, что алкаши - не алкаши, а с другой стороны, что алкаши - 100 пудовые алкаши. С одной стороны да, куда, блин, идут наши налоги? Я за эту неделю потеряла около $1,000 не считая тех денег, что не заработала, поскольку в суде телефон всегда должен быть отключен, а с другой... Есть в этом какая-то справедливость, чтобы вот даже последний алкаш имел возможность поплакать и рассказать нам про свое детство!
К сожалению, я так и не узнала приговор. Мое участие в этом деле закончилось самым неожиданным образом. Помните, я вам рассказывала, что мой папа увлекся видео блогом? Так вот, именно в те самые выходные, как раз перед судом, он выложил совершенно невинный видеоблог об этом самом рынке, который судили:https://www.youtube.com/watch?v=S1CoLQXF6Tw
Мне же было законом запрещено его обсуждать, посещать или что-либо о нем узнавать. Конечно же об инциденте, как и о самой харчевне, в нем не было и речи, но я была обязана рассказать об этом странном казусе судье, после чего меня от обязанности судей присяжных освободили.
|
</> |