Рассказ о лёгких родах в 20м роддоме, ЕР, эпидурал

Беременность - идеальная. Не было токсикоза, из всех проблем - разве что депрессия первого триместра, но это забылось быстро, плюс небольшая анемия. Врач всякий раз удивлялась, на вопрос "как самочувствие" слыша "отлично" :) Я, может, и не летала, спать хотела часто и уставала быстро, но всё же это было просто распрекрасное время - 9 месяцев беременности. Набрала, правда, 18 кг, в роддоме осталось всего 7, но дома за 5 дней ушло ещё 6. Остальное, видимо, моё :) Витамины пила только в 1м триместре. С 36 недели пила масло примулы, массаж не делала, мяса и творога в 3м триместре не хотелось. Никаких контрактов не заключала, наблюдалась в ЖК при 70 ГКБ у врача Мотиной. Врач хороший, адекватный, без паник, современных взглядов (на отёки, например). Отвечает подробно на все вопросы. Но пару раз прописала мне "по плану" лекарства, которые я пить не стала: ксантинола никотинат в начале 2 триместра и генферон в начале 3го.
В 39 недель ровно врач моя напугала меня, сказав, что в 40+1 собирается отправить меня в роддом "на подготовку". Я запаниковала, стала думать о том, как от неё скрыться, где сделать КТГ и доплер, но дочка решила без этого всего обойтись и родиться в 39+4. А может, дело было в сексе накануне?
Роды. В 7-30 утра у меня отошли воды, светлые и чистые. Во сне. Схватки начались сразу после, через 6 минут по минуте, совершенно терпимые, мне даже нравилось :) На курсах нам говорили, что в Европах допустимый безводный период - 24 часа, а у нас 12. Поэтому ориентировалась на 18 безводных часов, в роддом не спешила. Очень не хотелось ранних врачебных манипуляций, хотя держала в голове, что отход вод без схваток - это некоторая патология. Воды первые часа три подтекали на каждой схватке, ушло 4 больших прокладки. Есть не хотелось. Мы с мужем погуляли, сходили в аптеку за бепантеном, спокойно собрались, я приняла душ, побрилась, - вобщем, до роддома добрались где-то в 15-30. Схватки шли по минуте через 4, и мне всё ещё было весело и всё нравилось.
В приёмном отделении все были очень милые, меня померили-посмотрели-сделали клизму, перебривать не стали, УЗИ не делали. Открытие оказалось всего 1см, что меня очень огорчило - 8 часов дома были проведны практически зря (и без вод!). Потом впустили мужа, выдали ему чистый врачебный наряд и повели нас в родблок. Для мужа брали с собой резиновые тапочки и анализы: флюорографию свежую и вич-гепатит-сифилис, ничего не согласовывали. В родблок собой разрешили воду, телефоны, муж взял шоколадку и яблоко для себя. В родблоке кровать-трансформер, ещё кушетка (на ней муж лежал), несколько столов (опираться на схватке удобно), аппараты всякие.
При осмотре уже в родовом врач сказал, что несмотря на то, что воды отошли, оболочка пузыря на месте и мешает раскрытию. Он её вскрыл и развёл. Было 17-30. Нас оставили, я бродила по родблоку, разговаривала с мужем, схватки потихоньку усиливались, но как-то вяло, были совершенно терпимыми и настроение у меня не портилось. Каждые часа полтора подключали на полчаса КТГ, лёжа переносить схватки было гораздо неприятнее. Врач пришёл где-то в 19-00 посмотреть раскрытие, задать кучу вопросов. Посетовал, что раскрытие идёт медленно, видимо из-за лечения эрозии год назад (лазером). Сказал, что через час предложит эпидурал - с его точки зрения, это должно помочь раскрытию.
Боль была совершенно терпимая, хотя к этому времени я уже перестала улыбаться и стала понимать, что все мои тренированные цигуном навыки расслабления никуда не годятся, - на каждой схватке тело само собой скручивалось в напряжении, и очень было трудно себя "раскрыть" обратно, особенно лёжа. К этому моменту меня уже начал почему-то бить озноб - очень неприятно, закончился он только перед потугами. На эпидуралку я согласилась, решив довериться врачу, поставили её в 20-30 при раскрытии в 3 см, и дальше всё пошло заметно бодрее - врач был прав. Конечно, лежать в родах с воткнутыми в тебя тремя капельницами и прицепленными двумя приборами - это совсем не то, что свободно ходить по палате, но я не жалею, что согласилась. Потому что без вод прошло уже 13 часов, и сколько бы ещё раскрывалась шейка - неизвестно, а эпидурал в итоге очень помог.
Установка катетера анестезиологом - обставлена практически как операция: подписала согласие, мужа выгнали в предбанник, меня, сидящую, накрывали простынями выше и ниже места прокола. После этого я уже не могла помочиться сама, и акушерка периодически помогала мне с уткой и мочевым катетером (я его боялась, но она делала всё очень аккуратно).
Дальше мы лежали, говорили, время шло быстро - наверное, потому, что мы были вдвоём. Воспоминания всё туманнее :) Схватки так и остались весьма болезненными, но порог терпимости так и не перешли. Давление на прямую кишку я почувствовала достаточно скоро - девочка вела себя просто прекрасно, врачи заходили и радовались - голова опускается быстро, вставляется правильно. Надо сказать, что с этого момента я всё время хорошо ощущала девочкину головку, - где она и даже какого размера, и мне казалось, что она идёт легко, что она небольшая, и что я легко справлюсь с ней :) Не тужиться было почему-то очень просто, хотя давление чувствовалось сильное. Ещё помню момент, когда врач говорил, что головка уже низко, а шейка ещё 9см и воротником видна вокруг головки.
Где-то в 22-30 врач задал вопрос: будем ли отключать эпидурал на потуги? Я удивилась, оказывается - можно и не отключать. Выбор был такой: или потуги без наркоза, все ощущения вернутся, но позывы к потугам будут яркими и понятными - или наркоз, рефлекс тазового дна будет снижен, и тужиться мне нужно будет по команде. И тут я струсила. Потому что я не знала, что это значит - "все ощущения вернутся". Я же их так толком и не испытала! Стало страшно, что резко накатит адская боль, что я не справлюсь, и я сказала: буду тужиться по команде. В итоге эпидурал отключили где-то в процессе, кажется, сразу перед первой потугой.
И ещё через полчаса вошла акушерка, включила в палате яркий свет и сказала: "Сейчас будем тужиться. Я буду говорить тебе: вдох - тужься! и дыши-дыши-дыши." Ну ок. Резко набежала куча народу - человек восемь (два врача, акушерка, медсестра, анестезиолог со своей медсестрой, детские сестры-педиатры), всё закрутилось так быстро! Родила я девочку за три схватки, тужиться у меня получалось туда, куда нужно (спасибо всё же даосским практикам), врач помогал мне руками - приподнимал за плечи, как бы сгибал. Где-то между схватками я немного потеряла контроль над собой - стала кричать коротко и громко и не понимала, что делаю - но вроде совсем ненадолго, меня быстро привели в себя (без паники! дыши-дыши-дыши). Может быть, именно в этот момент получились разрывы. Два совсем небольших, но неприятных - в сторону попы, 10 дней нельзя было сидеть. Как вышла головка, я не поняла, помню только слова "осторожно, обвитие", помню манипуляции акушерки с поворотом и такой сладкий "брульк!" - и сразу крик. Было 23-30.
Девочку плюхнули на живот, буквально на 5 минут, приложить к груди я не успела даже подумать. Боже мой, она совершенно была прекрасная, тёплая, сопела, её совсем не портила смазка и кровь, такая родная красоточка! Мужу дали перерезать пуповину, он заикнулся про "отпульсировать" - но его уверили, что она "тощая" и "смотри, ну не пульсирует же". Послед родился целым, я даже успела увидеть плаценту и ещё помню слова анестезиолога - "ну, тут дальше без нас". Потом папа всё время был с дочкой, а меня зашивали. Как я поняла из разговоров врачей, была немного повреждена шейка, но её трогать не стали. Промежность зашили рассасывающимися нитками. После рождения дочки я расслабилась очень резко и совсем: что-то говорила про мою девочку и что она плачет, и дайте мне её, и как больно зашивать, и даже пыталась дёргать ногами в процессе зашивания - было не супербольно, но ощущения мерзкие, в отличие от родовых. Мне даже стыдно за себя немного. Но врачи, наверное, и не такого повидали. Тут же спросили пр прививки, от гепатита отказалась. Бумаги подписывала уже в послеродовом, ночью.
После всего нас оставили троих минут на 45. К сожалению, девочку мою укутали так плотно, что приложить её удобно к груди было почти невозможно. Мы уговорили акушерку нам помочь (она почему-то не воспринимала это как что-то важное и нужное), но в итоге мы все смогли только намазать несколько капель молозива на губки девочке. Ни о каком сосании речи не шло. Папа ушёл, передал с акушеркой пакет для послеродового (он был в машине), два часа мы полежали в коридоре, я со льдом на животе, и нас откатили в послеродовое.
Послеродовое. Есть после родов хотелось ужасно! Благо, папа засунул пачку юбилейного в пакет. Дочку сразу же перепеленали и отдали мне. Тут уже я смогла её приложить к груди как следует. Палаты большие, чистые, светлые. Блок из двух палат - на одного и на двоих, душ и туалет в блоке, в палате кровати (высокие) и кюветки для детей, пеленальный столик, обеденный стол, раковина, тумбочки, детские весы, отдельные лампы над кроватями - яркие, правда, но можно завесить пеленкой. Кипяток можно было брать в буфетной на этаже. Приветливый персонал, на вопросы отвечали, помогали с грудью. Очень понравилась неонатолог - молодая женщина, очень внимательная, и все её взгляды на уход за ребёнком мне импонировали. За 5 дней пребывания успели сделать мне узи, узи Майе - головы и животика, взять кровь два раза у меня и два раза у дочки. Соседкину девочку грели на синей лампе от желтушки - принесли лампу прямо в палату и положили в кроватку. Докорм приносят по желанию, каждые 3,5 часа. Еда, как и везде почти - без учёта ГВ. Но вполне приличная на вкус. Пелёнок женских и детских - бессчетное количество, пользовалась только ими, прокладки категорически не пошли со швами. В туалет смогла сходить только принудительно - на третий день с глицериновой свечкой. Дома тоже пришлось свечкой один раз воспользоваться, сейчас вроде потихоньку нормализуется. Соски побаливали, но обошлось без трещин, терпимо. Очень старалась прикладывать правильно! Это совсем нелегко - сосок такой огромный по сравнению с маленьким ротиком, надо потрудиться, чтобы влезло ещё ареолы сколько-то. Бепантен всё же обязательно нужен! Молоко пришло к концу вторых суток, стало полегче.
Ничего не написала про врача и акушерку. Акушерка - Бадейкина Наталья, мне очень понравилась: она всё-всё подробно объясняла и мне, и мужу, была очень внимательна и ласкова, заходила часто, меняла подо мной пелёнки - именно благодаря ей я чувствовала себя комфортно на протяжении всех родов. Врачи же наоборот, относились ко мне как-то скептически - может, они ко всем так, может, ход родов был не идеальный, а может, им не нравились мои писки и ворочания при осмотрах. Мне всё время казалось, что они недовольны мной и моими родами. Но по сути дела ничего не могу сказать плохого - думаю, врачи грамотные, ведь всё в итоге прошло хорошо. Врачей было два: один молодой, Хаванцев, он вёл роды и зашивал, а второй, Полетаев, всё время заглядывал посмотреть, как дела и хмыкал скептически. Второй зато иногда развлекал мужа, давал ему послушать сердечко через трубочку и объяснял что-то про графики КТГ.
Мужа я брала с собой в страхе остаться надолго одна или столкнуться с грубостью и невниманием. В итоге всё прошло просто чудесно, и я понимаю, что в принципе справилась бы и без него. Но это были бы совсем другие роды! С ним роды получились тёплым, нежным семейным событием, и нам было так здорово вместе, он остался очень доволен. Хотя изначально он не совсем понимал, что будет там делать, шёл туда для меня. А в итоге что он делал - он со мной рожал :) Я делилась с ним мыслями и ощущениями, он поил меня водой и закрывал двери, кторые все часто оставляли настежь распахнутыми. На потугах я уже контролировала себя гораздо хуже - помню про диафрагму, не помню про руки - он помогал мне правильно схватиться и приподняться, как говорила акушерка. Вобщем, был полноправным участником процесса. Говорит, пойдёт ешё :) Когда я лежала мычала на схватках, он развлекался слежением за всеми приборами, ко мне подключеными - ктг, давление, дозаторы капельниц.
Ещё весёлый момент: друзья быстро догадались по выключенным телефонам, куда мы пропали, поехали искать нас по намеченным роддомам, нашли нашу машину под окнами 20го и оставили записку под дворником. Муж передал мне её прямо с вещами для послеродового, было так радостно её читать на каталке в коридоре!
К сожалению, мы не догадались поблагодарить акушерку прямо тогда, когда муж передавал вещи. Теперь это представляется ещё более сложной задачей :(.
Сейчас пишу этот отчёт и понимаю: как же всё же это субъективно, наши рассказы о родах! Все события происходили словно в полусне, о какой адекватности тут можно говорить! Особенно если ты испытываешь действительно сильную боль, а не так халявишь, как я. Эмоциональная окраска события зависит в итоге от отношения.
Я испытываю некоторую растерянность оттого, что мне было так легко в родах. Но ни о чём не жалею. Хочу ещё! Прямо в родовом обещала придти за вторым :)
Девочки! Всем лёгких родов! Наши малыши стоят любых трудностей стократ! Ну и будьте оптимистами :)
Задавайте вопросы, если чего не написала.