Рассказ «Любовные письма» Сергея Кузнечихина признан лучшим
vvm1955 — 12.01.2024Обладателем первой премии в Международном конкурсе «АДРЕСА ПОБЕДЫ» стал мой товарищ из Красноярска Кузнечихин Сергей Данилович за рассказ «Любовные письма».
Я — Кузнечихин, и дух наш — молот...
Любовные письма
- Памяти брата Николая
Катерина поправила одеяло на ребенке, завернула в косынку пяток яиц, прикинула узелок на вес и вздохнула.
Идти предстояло шагов сорок, от силы пятьдесят, но по длинному барачному коридору, мимо соседских дверей, из которых в любой момент могут выглянуть и спросить, куда, мол, она, и придется объяснять, зачем ей понадобилась Зинка, и, не дай бог, кто не поверит — разговоры пойдут, стыда не оберешься.
«Вот уж, воистину, сопливого утрешь да поцелуешь, да кабы не нужда, неужто бы я к ней, шаболде, таскалась», — заранее оправдывалась Катерина.
В коридоре было темно. Понаставленные вдоль стен то кадки с водой, то санки, то беркуны с кусковым торфом лезли под ноги. Торопясь и опасаясь наделать шуму, она обмирала при каждом шаге и от переживаний вспотела.
В Зинкиной комнате играл патефон: «И кто в этом крае Челиту не знает, она так умна и прекрасна...»
Катерина задержалась, готовая сразу повернуть назад, если пойдут мужицкие голоса, но, кроме пластинки, ничего не услышала. Табаком тоже не пахло, и она толкнулась в дверь. Песня ударила громче. Зинка стояла возле окна и смотрела на улицу.
В давнем интервью Кузнечихин заметил: «Творчество, как и разврат – занятие для молодых». Хотя его литературная биография это опровергает: С.К. заговорил в полный голос, когда ему было крепко за сорок.Уж простите за банальность, но все в этой жизни неоднозначно. С Кузнечихиным вышел тот же самый парадокс. Хорошо, что приключилась такая удача, могла бы и мимо пройти. И плохо, что безбожно запоздала.Драму из вечных опозданий Кузнечихина, думаю, делать не стоит: это не его жанр. Что до остального, то С.К. сам свел дебет с кредитом и заполнил графу «итого». В ней два пункта. Первый – из давнего стихотворения: «Лишь осознанье собственной ненужности / Дает поэту полную свободу». Второй – рефрен из «Седьмой жены»: «Спасти поэта может только женщина».Добавить к этому нечего. Ну, разве что одно: блажен писатель с багажом таких истин.
Александр Кузьменков эссе «ОПОЗДАВШИЙ»