Расшевелить дурачка


Определимся, для начала, с понятием “дурачок”. Оно - не обидное, слово это, скорее констатирующее. Сами помните, как учились в школе, домашку делали, как усваивали материал??? Лично у меня все происходило ужасающе: порядочные оценки давались тяжело, чтобы выучить устный предмет - я сидела часами, у меня детский мозг был устроен так, что только после того, как он досконально поймет материал, идет настройка на его запоминание, а если учесть, что все знания были новые и связей между усвоенным еще в мозгу не существовало - мир не воспринимался единой картиной - мучилась я страшно. В нашей школе бродили легенды о супер -детях, которые никогда не учили устные предметы, а просто читали их перед уроком и могли пересказать все слово в слово, но их в живую никто не видел. Нет, было полным – полно учеников, которые, в принципе, ничего не учили, а потом по-всякому выкручивались, но ничего общего с особенными эйдетическими детками у них не было. Они просто лентяи и выдумщики, а ни в коем разе не глупцы. И было несколько детей, как раз таких обычно и считают «дурачками», которые вроде бы и хотели, но учиться у них не очень получилось, мысли не клеились, и вроде и медицинских противопоказаний не было, но и таланта к ученью тоже. Так - перебивались.
То есть понятно, да, о чем я вам хочу рассказать - как стать умным и уважаемым человеком, если соображалка изначально похуже, чем у остальных, работает. Это один из способов, существует и другие, но именно эта история меня разбивает просто в слезы.
Поступила к нам в университет на 1 курс одна девочка из деревни. Деревня - это не ругательство или оскорбительство, а просто территориально - географический признак в данном случае, обуславливающий тот печальный факт, что у них не было нормальных учителей. Учителей, в принципе, не было, потому что там не было детей, в Галюнином классе на момент выпуска было всего трое детей. А семья у нее была зажиточная, содержала и продавала поросей, так что девчонка без проблем поступила на полное платное.
Первые ровно два года Галя проплакала, серьезно, плакала каждый день по вечерам в комнатке, которую ей сняли родители, и иногда на парах. Ей очень хотелось домой, к родителям и она вообще ничегошеньки не понимала на лекциях. С первой сессии ее почти отчислили, потому что она ничего не смогла выучила и понять, но потом приехали родители и каким -то образом договорились с деканом. Мы ее вообще не воспринимали никак, подсмеивались тому, что по пятницам она даже отпрашивалась, что ее родители быстрее забрали в отчий дом, на дискотеки она не ходила, с мальчиками не дружила, была какая-то вся никакая. То есть стеклянная она для нас была, кстати, до сих пор стыдно.
На 3 курсе у нас приехала первая курсовая, и руководителем ей поставили старую бабушку, которая могла вести только один проект, потому что уже уходила на покой. Мы же все от бабушки отказались и пошли к более продвинутым преподам. Так вот опытная пожилая леди посмотрела на Галю и помогла ей выбрать такой проект для курсовой, что ей хоть что-то стало понятно. Она долго возилась с нашей глупой девицей, поясняя, рассказывая, обучая, как лучше ей запоминать и понимать тексты. И это было так прекрасно, когда в первый раз в жизни на защите курсовой я услышала от Галюни связный наукообразный текст. Нет, чуда, конечно, не произошло, просто Галя взяла себя в руки и тупо зазубрила текст. И не думайте, что зазубрить легко, так она днями и ночами учила, даже ожидая пары перед аудиторией учила. Повторяла около туалета, что ее презентацию курсовой даже остальные студенты выучили. И защитилась она на твердую «Хорошо»
Да она чуть не умерла от радости, что у нее в 20 лет что-то такое необычайно важное получилась. С тех пор Галя стала использовать зубрежку везде, и это стало помогать, память тренировалась и к концу 5-го курса она могла нормально рассуждать и выполнять задания наравне с нами, обычными студентами. Нет, у нее конечно выходило туго, она въезжала дольше, но она научилась упорно всех задалбливать, собирала свои силенки в кулак, получала помощь и объяснение, и делала. Потому что ей до невозможности хотелось.
После диплома Галю взяли по специальности работать туда, где она практику проходила, простая, спокойная, бесконфликтная и упорная девочка всем понравилась. Без блата, сама попала на крошечную должность помощника, все ее родственники были так удивлены! Платили там, я помню, поначалу 5 тысяч рублей минус 13 процентов. Сильно помогали родители, но потом ее и зарплату повысили, потом еще раз повысили и еще. И Галюня теперь очень, просто очень хороший узкий специалист своего дела. К ней все ходят советоваться, потому что она очень методичная и скрупулёзная, и ничего не пропускает. Еще бы - столько лет в вузе и на рабочем месте учить одно и тоже. Да, ну и что, что она взяла количеством, когда долго и упорно что - то делаешь и учишь, рано или поздно настает переломный момент, когда реально количество перебивается в качество. И уже навсегда. И это не сказки родителей, которыми нас потчуют в школе и в вузе. Это вполне себе рабочий закон. Но только вот оно не само перебилось, а путем адского труда. Я даже не представляю, чего это все ей стоило!!!
Ну то есть понятно, что я хочу сказать: нет никаких полных дурачков, есть больные люди (но это для расчета не годится) и нехотящие. Нежелающие стать в этом мире кем -то чуть больше, чем просто биологической субстанцией! Немечтающие сами жить в удовольствии от уважения самих себя.
Никогда не расшевелить дурачка, коли он сам не почувствует потуги к этому шевелению. И зашевелит свою томительную на печи душу САМ))))
А вам тяжело даются новые знания??? Много вы усилий прикладывали к тому, чтобы стать такими, какие вы сейчас? Или у вас все легко всегда получалось??? А у вас есть такие знакомые, которые несмотря ни на что, сделали себя сами???
Ваша очень вдохновленная Натти.