«Рассечь воздух и взмахнуть»: футуролог объяснил, когда автомобили научат летать

Последние годы мы наблюдаем разные модификации автомобилей: и электрические седаны, и футуристические пикапы. А что, если сделать автомобиль летающим? Футуролог Александр Кононов рассказал, что поднять машину в воздух можно с помощью инновационного ионного двигателя. Никакого «Вингардиум левиоса» — чистая физика.

Китайская компания GAC 18 декабря запустила бренд Govy — он будет заниматься производством летающих машин. К 2027 году планируется развернуть демонстрационный план эксплуатации летающих авто в двух-трех городах в районе Большого залива Гуандун — Гонконг — Макао.
Для поездок на короткие расстояния в пределах 20 километров услуги будет предоставлять многороторный летающий автомобиль Govy AirCar, а представленный Govy AirJet будет летать уже в пределах 200 километров.

Однако разработчики из Поднебесной не впервые демонстрируют подобные аппараты. А что насчет тотальной левитации?
В разговоре с «ТехИнсайдером» футуролог, член Российского философского общества РАН, старший научный сотрудник Института системного анализа РАН Александр Кононов рассказал, что поднять машину в воздух можно с помощью ионного двигателя.

Принцип работы двигателя
Чтобы заставить авто летать с помощью ионного двигателя, инженерам нужно создать вокруг него электрическое поле, которое ионизирует окружающий воздух и создаст реактивную струю. Нужный уровень энергии можно обеспечить солнечными батареями.
На достаточно больших расстояниях от Солнца может использоваться даже ядерная энергия. В некоторых старых конструкциях ионных двигателей использовалось ртутное топливо, однако в 2022 году оно было запрещено Минаматской конвенцией о ртути.
Почему машины не взлетали раньше
Сейчас предметы можно поднять с помощью струи воздуха, звуковых волн или магнита — третье явление возникает, когда магнитное поле создает подъемную силу, которая уравновешивает силу тяжести.
Ионные двигатели не могут работать в атмосфере Земли из-за низкой тяги и высокого энергопотребления. В атмосфере ионы взаимодействуют с окружающими газами, что приводит к потере энергии и нагреву, подчеркнул специалист.
Концепция ионного двигателя была представлена ученым Робертом Годдардом еще в в 1917 году — доработал ее Эрнст Штулингер только в 1954 году.
Кроме того, такие двигатели ужасно шумят — это происходит из-за процесса ионизации газа внутри устройства. Высокоэнергетические электроны бомбардируют газ, превращая его атомы в ионы (положительно заряженные частицы) и электроны (отрицательно заряженные частицы). Сейчас, по словам футуролога, главная задача — это найти выход и сделать двигатели бесшумными.
Практическое применение
Создание модернизированных ионных двигателей позволит поднять транспорт в воздух, при этом обезопасив жителей от шумового загрязнения. В будущем их можно установить на спутники для маневров в космосе — например, для изменения курса или уклонения от космического мусора.
источник
|
</> |