
Раскрутка и конкуренция в жж

Сегодня с утра мне прислали ссылку на то, как в журнале одного блоггера в его посте дали ссылку на мой пост, абсолютно релевантный теме, со словами "А смотрите, как еще замечательно другие люди об этом пишут"... И автор поста комментарий удалил.
Почему блоггеры в ЖЖ так не любят пиар других людей на страницах своего журнала? Первое, что приходит на ум, это зависть. А есть ли в этом какой-то смысл? Бояться, что кто-то через пиар в твоем журнале станет более популярным, глупо. Или не хочется показывать читателям ссылку на более удачный пост?
У меня здесь позиция такова: Если журнал действительно очень хороший, то он станет посещаемым рано или поздно в любом случае. Если его содержимое некачественное и неинтересное, то можно сколь угодно его пиарить, но это мало поможет.
В моем журнале тоже иногда кто-то оставляет ссылки. Явный спам, не относящийся к теме поста, я удаляю. В остальном я всегда рада, если кто-то поделился чем-то интересным по теме.
Когда мне приводят в пример удачные посты, я могу на некоторое время подумать, что вот сделал же кто-то лучше меня. Но удалить при этом ссылку? Зачем. Хорошую вещь не спрячешь - о ней все равно узнают. Да и радоваться надо, что вам показали, как люди делают по-другому. Может это натолкнет на какие-то мысли и научит чему-то.
В свое время
Вот саму Яну читает 15 000 человек. По меркам жж это большая популярность. Но так ли это? Выйдите на улицу и спросите у первого попавшегося, знают ли они, кто такая Яна Франк? Некоторые скажут, что видели ее книги в магазине, но многие вообще скажут: "В первый раз слышу. Это какая-то телезвезда?"
Т.е. популярный блоггер в каком-то жж это по сути никто. Из 140 миллионов россиян об этом сайте знают лишь несколько миллионов, читают еще меньше.
С другой стороны, нужно обладать определенной харизмой, чтобы даже 10 000 человек было интересно тебя читать.
Как бы ни ругали Бритни Спирс за то, что у нее нет голоса и мозгов, но она великий интертейнер нашего поколения, способная заинтересовать своей персоной миллионы человек. Далеко не каждый интересен даже своим соседям.
Жж предоставляет нам отличные возможности для раскрутки. Мы собраны в одном месте, благодаря чему можно достаточно быстро набрать аудиторию, если материал интересный. Попробуйте раскрутить отдельностоящий сайт. Там никаких ТОПов, статистик, фрэндлент и прочих прелестей жж, которые нам помогают. Читателям будет очень сложно о вас узнать, если вы находитесь далеко от этого котла.
Конкуренция в жж иллюзорна, поскольку каждый журнал уникален и каждый автор пишет о своем, в своем собственном стиле. Я вот читаю десяток журналов других пользователей, живущих в Японии. У кого-то аудитория очень большая, у кого-то еще не очень, но я уже вижу потенциал этого журнала, и определенно можно сказать, что аудитория в этом журнале будет расти.
Являемся ли мы конкурентами? Нет. Почему? Казалось бы все пишем о Японии. Но у каждого Япония своя. Кто-то пишет бытовое, кто-то про японскую кухню, кто-то про историю. Нет похожих журналов. Если читателю интересно про Японию все, то он будет читать все 10 журналов. Чем плохо? А если его интересует лишь японская кухня, то можно сколь угодно расхваливать журнал про японские мультфильмы, но его это не заинтересует.
Можно сколь угодно вкладывать в свой журнал, но читатель сам выбирает, что ему интересно, а что нет. И тут мы никак не можем повлиять на его решение. Можно, конечно, пойти от обратного и писать то, люди хотят прочитать. Но лично для меня это никогда не было вариантом. Я еще не написала ни одного поста о том, что лично мне не было интересно настолько, что я не смогла об этом не написать.
Бывает так, что тематика журнала интересная, но читателей почему-то мало. Почему?
1. Так может произойти потому, что пока не хватает умения писать хорошо и интересно. Но это нестрашно, т.к. писать хорошо можно научиться. С опытом и постоянным анализом это приходит.
2. Маленькая целевая аудитория. Можно сколь угодно хорошо писать о красоте тропических бабочек, но стоит понимать, что интересной эта тема будет лишь небольшому количеству таких же интересующихся, и вряд ли вы когда-нибудь обойдете блог про вкусную еду или эротические фотографии.
Я сама лично люблю блоги "средней степени популярности". Они обычно достаточно интересны и качественны, чтобы привлечь определенную аудиторию читателей. При этом атмосфера там очень уютная, а комментарии интересные и осмысленные.
Парадокс, но многие топовые журналы представляют из себя развлекательный трэш, а комментарии там состоят из односложных бессмысленных предложений, а иногда и матов. В таких журналах хорошо бездумно убивать время. Если автор хочет писать что-то очень полезное для людей, то он должен смириться с тем, что это не всем интересно. Кто-то здесь просто отдыхает и ждет, когда закончится рабочий день.
|
</> |