![](/media/images/top/preview/seo8.jpg)
Раскручиваем сайт одной внешней ссылкой
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Раскрутить новый сайт без наличия необходимого опыта не так-то и просто. В принципе это и вовсе невозможно, и причина была указана выше – просто нет опыта, начинающий вебмастер не знает, как это делается, а чтение всяких «умных» статей по раскрутке и продвижению сайтов в поисковых системах опыта совершенно не добавляет.
Однако, в принципе и не в этом даже дело. Зачастую у новичков банально нет средств на качественное продвижение, они пытаются регистрировать свой сайт в бесплатных каталогах, ставят ссылки с форумов, из комментариев всяких блогов, с гостевых книг, что-то мудрят с социальными системами, но, как правило, это ничего не даёт. Причина опять-таки таже – опыт не имеется. А опытный вебмастер прекрасно знает, что при определённых условиях раскрутить сайт помогает не большая ссылочная масса, а правильно выполненная структура самого сайта. И для того, чтобы раскрутить сайт с правильной структурой, может пригодиться всего лишь одна-единственная ссылка с другого сайта, находящегося в индексе у нужной поисковой системы, например, Гугла.
Как этого добиться? А очень просто. Для этого нужно применить две главные «фишки» - сделать сайт многостраничным, и правильно перелинковать страницы между собой. В общем, не будем ходить вокруг да около, а окунёмся в суть дела.
Как известно, чем больше у сайта страниц, тем легче он продвигается в топы поисковых систем по мелкоконкурентным запросам, так называемым «низкочастотникам», или попросту НЧ. Да, по НЧ довольно мало трафика, зато имеется много самих НЧ, их ОЧЕНЬ много в самых разных темах, и с ними можно вполне эффективно и прибыльно работать. Если расставить все эти запросы НЧ в достаточном количестве на каждой странице вашего сайта, то можно рассчитывать минимум на одного уникального посетителя в день по каждому такому запросу из выдачи Гугла. Яндекс, Рамблер, Бинг, Майл Ру тоже со счетов сбрасывать не стоит, но в качестве примера мы будем брать пока что только Гугл, и от него и будем отталкиваться.
Однако не следует думать, что вы можете запросто расставить 1000 «низкочастотных» фраз всего на 10 страницах, и проблема будет решена. Проблема при таком подходе будет решена в очень плохую сторону. Поисковые системы хоть и допускают в выдачу одну и ту же страницу по совершенно разным запросам, но они не любят жадных. Поэтому мы сделаем на своем сайте не 10 страниц, а 100, или даже лучше 500. Если вы хотите добиться успеха и не быть за это наказанным поисковыми системами, то вы должны потрудиться и сделать как можно больше страниц. Если ваш сайт будет иметь 500 страниц, и вы расставите на каждой странице по 2 ключевых фразы из серии «низкочастотных», то таким образом ваш сайт вполне безнаказанно может собрать не менее 1000 посетителей в сутки, а то и больше, всё будет зависеть от того, правильно ли вы всё сделаете.
Итак, перспективы многостраничности сайта мы рассмотрели, теперь рассмотрим проблемы внутренней перелинковки. Как правило, все внутренние страницы сайта связаны между собой гиперссылками, но только профессионалы делают это правильно. Новички же останавливаются только на ссылках с главной страницы или же с сайтмапа (карты сайта). В этом и слабость их сайтов. Надо понимать, что все страницы любого веб-ресурса должны быть обязательно перелинкованы только между собой, но не поголовно, а выборочно. С каждой страницы должно стоять от 5 до 20 ссылок на другие страницы, неважно какие, главное чтобы эти ссылки были. Каким образом вы этого добьётесь – ваша проблема, но она обязательно должна быть решена, иначе из нашей затеи ничего не выйдет. Отнеситесь к делу серьёзно, и это себя окупит. Вы должны перелинковать страницы сайта между собой так, чтобы поисковые роботы, переходя от страницы к странице, охватили весь сайт, а некоторые страницы должны получить не одну, а две или даже три ссылки с других страниц. Такие страницы вылезут в Гугле лучше остальных, и они же потянут за собой весь сайт.
Но это ещё не всё. С каждой страницы должна стоять ссылка на главную страницу сайта. Таким образом суммарный вес сайта будет передаваться именно на неё, то есть с каждой страницы по чуть-чуть, но так как у нас много страниц, то в итоге индекс получит максимальное число всей ссылочной массы. Свою массу он частично передаст карте сайта, на которой сосредоточены ссылки на все страницы сайта, и таким образом сайт будет поднимать как бы сам себя.
Вы возразите – а откуда же возьмётся достаточно большая ссылочная масса на сайте, если на него стоит всего лишь одна ссылка с весьма посредственного ресурса? Правильный вопрос, но объяснение очень простое. Каждый сайт в Интернете – это как бы губерния в государстве. Губернатор получает от государства только разрешение на реформы, но все реформы он должен производить силами губернии. Однако часто одно только разрешение может заставить губернию работать, ведь правительство страны денег не производит, их производит губерния, получив разрешение. Одна ссылка с постороннего ресурса – это и есть как раз это разрешение на бурную деятельность внутри губернии. Как только роботы попадают на сайт, они начинают описывать страницы сайта, и те страницы, на которые ссылается не одна другая страница, а несколько, получают больший по сравнению с другими приоритет, то есть получают бОльшую ссылочную массу. А так как поисковые системы внутренние ссылки учитывают также хорошо, как и внешние (при наличии отсутствия у сайта нарушений, конечно), то так и получается, что получив незначительное ускорение, «сдетонировавший» сайт начинает раскручивать сам себя. Самое главное при этом – отнестись к перелинковке ответственно и не допускать технических ошибок.
Другие секреты поисковой оптимизации вы найдёте на сайте uglion.ru
|
</> |