Раскройка старого сапога - 5
qebedo — 20.01.2022 Репубблика, репубблика!Покамест на фронтах гремели сражения, а отважные наполетане лОжили начало итальянскому Сопротивлению (по-аборигенски Ресистенца), в Италии творились и другие судьбоносные дела. Как уже было рассказано (см. предыдущие серии), Муссолини по приказу короля и правительства был арестован и после серии перелетов по островам и весям (дабы запутать следы) помещен в уединенную резиденцию промеж гор Абруцци — гостиницу «Кампо Императоре» близ горного курорта Гран-Сассо д'Италия. Караулили экс-дуче знатно — в комплекс зданий на горе вела только одна канатная дорога, сильно охраняемая, плюс более сотни карабинеров размещались в самой гостинице. Но «лучшее в мире» СД не обманешь — немцы выследили своего незадачливого союзника и озаботились его вызволением…
Отто Скорцени
Для спецоперации (ибо военно-силовое решение не подходило — горы, да исчо убьют дучу, или увезут фиг знает куда) был выбран особый учебный 502-й егерский батальон СС, которым командовал хауптштурмфюрер (капитан) австрияк Отто Скорцени (видимо, предки его носили гордую славянскую фамилию Скорчены[й]), человек, знаменитый прежде всего своим безобразием — шрамом во всю левую щеку, полученным во время студенческой дуэли. Правда, спецподготовленных для прыжков с воздуха подопечных у него для такого дела было маловато, всего 19 человек, так что пришлось позаимствовать исчо 90 паратруперов у 1-й и 2-й рот учебного батальона парашютистов под командой майора Харальда Морса. Для морального давления на карабинеров взяли чиновника римской полиции генерала Франческо Солети. «Днем Х» назначили 12 сентября 1943 года.
Десантники 2-й роты спрыгнули на планерах, захватили станцию канатной дороги и перерезали связь. Первая рота, Скорцени с «егерями СС» и Солети також спрыгнули в гостиницу на планерах, один из которых надгребнулся — имелись жертвы. Карабинеры поднаделали генералу и сдались сразу, без его приказа — помирать заради использованного штопаного презерватива никому не хотелось. Солети вообще оказался вредителем — когда прилетел двухместный (пилот + пассажир) Fi-156 «Шторьх», дабы увезти Муссолини, нагло потребовал взять внутрь и себя. Так что летчику пришлось проявлять чудеса пилотажа, дабы не размудохать перегруженный аппарат. Все остальные участники похищения смылись по канатной дороге (а вы думали, зачем ее захватили?). Приземлился «шторьх» на аэродром возле Рима, откуда дучу переправили в Вену, а потом в Мюнхен, где 14 сентября 1943 года тот встретился с фюрером.
Муссолини, освобожденный паратруперами (кликабелен)
Похезанный и попользованный Муссолини, впавший в депрессию, фюрера не впечатлил. Но политесу и государственного интересу ради дучу отмыли, отбрили и вернули в Италию — 23 сентября он объявил о ликвидации «продажной монархии» и превращении страны в Итальянскую [национал-]социальную республику. Столицею оной провозглашен был Рим, но поскольку он был уже городом прифронтовым, правительственные учреждения «разлетелись» по городам и весям северной Италии — бОльшая их часть (но не резиденция самого Муссолини в Милане) скучилась в курортном городке Сало на озере Гарда, посему режим этот называют исчо и Республика СалО. Впрочем, по факту новое правительство полностью контролировалось «большим братом» из Берлина — дуче даже перестал фонтанировать речами, безвылазно сидел на вилле и предавался грусти и унынию.
Муссолини и "чорни бригадци". Апрель 1945-го. Кто у кого с3,14здил идею фото?
Правящей и единственной партией в республике осталась Республиканская фашистская (преемница НФП). Из ее рядов выдвинулись «черные бригады» — бандитские милиционные формирования вооруженных негодяев, носивших черные рубашки (и это не прикол): 41 территориальная, 9 мобильных и 7 автономных (правда, числом всего около 30 000 человек). Их основной задачей стало выслеживание и преследование «врагов режима» — по сути, они дублировали карабинеров, став ударными отрядами политической полиции. Были также организованы собственные вооруженные силы — хватило, правда, всего на четыре полноценных боевых дивизии (1-я берсальерская, 2-я гренадерская Литторио, 3-я морской пехоты Сан-Марко, 4-я горная Монтероза), остальные части (по собственным заявлениям, до 500 000 человек) носили «милиционно-импровизированный» характер и охраняли территорию от «возможного вторжения диверсантов».
Морпехи из Сан-Марко
Главной целью «черных рубашек» и прочих «полиционеров», не стеснявшихся сотрудничать с оккупантами (гестапо, например, в Риме развернуло очень бурную деятельность), стали «ресистенционеры» — те, кто решил сопротивляться «немцам и их шавкам». За день до оккупации Рима, 9 сентября представители шести партий — коммунисты, христианские демократы, либералы, социалисты, трудовики и «Партия действия» — объявили о создании Комитета национального освобождения Италии. Который и возглавил Ресистенцу, занявшись формированием и координацией усилий партизанских отрядов. Каждая партия, естественно, создавала «свой бордель с девками»: коммунистические «Бригады Гарибальди», социалистические «Бригады Маттеотти», «Народные бригады» христианских демократов, «Бригады справедливости и свободы» от «Партии действия» и пр.
Отважные бойцИ одной из гарибальдийских бригад
Были даже монархисты. Но все они подчинялись местным структурам КНОИ, который контактировал с правительством Бадольо и союзниками. Всего до конца войны по «скромным подсчетам» в оккупированной части Италии действовало около 100 000 «партиджяни». И зарубы у них с «чернорубашечными», «территориалами» и немцами были серьезные — счет убитым шел на тысячи (точнее сказать труднее), и в целом события получили название Гражданской войны в Италии 1943 — 1945 годов. В народном фольклоре они отразились знаменитой песнью «Белла чао» — лагерь в лесу, про который поет «лирический герой», и в котором все они «партиджяни», это как раз и есть одно из подразделений КНОИ. Так что если кто в Берлине и рассчитывал на то, что «мощи Муссолини» помогут удерживать Италию, то серьезно ошибся — ресурсы страны, конечно, были взяты под полный контроль, но к каждому надо было приставлять по охраннику, а то и по два...
Расстреляние врагов итальянского социального народа в Вероне...
И да — подлые предатели, проголосовавшие супротив Муссолини на Большом фашистском совете, были пойманы и преданы справедливому, но беспощадному суду (стальных пришлось приговаривать заочно)… Ну как пойманы — всего шестерых удалось поймать, их и судили на Веронском процессе с 8 по 10 января 1944 года. Чиано, маршал Италии и квардумвир Эмилио Де Боно, президент Конфедерации промышленных рабочих Лучано Готтарди, «ветеран партии» Джованни Маринелли и министр сельского и лесного хозяйства Карло Парески были приговорены к расстрелянию, министр по делам корпораций Туллио Чанетти приговорен к 30 годам заключения. 11 января смертные приговоры были приведены в исполнение.
|
</> |