![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnetef6b305674d5454a3733e45ddbc93a545a819ae9yFYqV9IrqZrQyP03nL9n_dvKswyvxWlDu9Is5NyAADj0Amfie0WvSbE4EpKOPNJQo0ocDaSWuSKYOGLa_tqbuy8FbU.jpg)
Раскрасить нельзя...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А ведь "на самом деле" (тм) даже "классовый состав" сражавшихся промеж себя армий поражает тем, как жутко он не укладывается в эту схему. Например, в РККА служила большая часть (именно так - количественно) бывших царских офицеров, а на стороне Колчака сражались целые дивизии (две) из идейных рабочих-пролетариев. Относительно национального состава всё вообще напоминало сбесившийся Вавилон: из бывших пленных первой мировой войны австрийцы, немцы и венгры сражались за красных, а сербы и чехи - за белых. Плюс латыши и китайцы как "авангард революции" (но только в России - в самой Латвии "белолатышей" было в избытке, они в итоге и победили), а также "освобожденные народы Кавказа и Востока", которые перебегали со стороны на сторону, причем иногда по нескольку раз. В рядах анархистов Махно, вырезавших немецких колонистов, оказывается еврейская рота - прямо как в отряде у белого атамана Семенова в Забайкалье... И как своего рода апофеоз - генерал-буддист, командир Азиатской дивизии, он же прибалтийский барон-блондин Роман фон Унгерн-Штернберг, с погонами поверх монгольского халата.
Не меньший сумбур царил в головах. Бывший диктатор Турции Энвер-паша был командирован коммунистами в Туркестан, где стал... лидером тамошних басмачей. Белые генералы (тот же Пепеляев) мечтали о "республике трудовых людей без гнета буржуазии", а красные командиры вели себя как восточные паши, или вообще оказывались уголовниками, как Котовский (бывший) или Япончик (самый натуральный).
Ну а фраза про "белые пришли - грабють, красные пришли - тоже грабють" оказывается единственной правдой в насквозь пропагандистском фильме. Я уж не говорю о "большой войне белого пятна" - крестьянских восстаниях 1921 года, которые нынешние "белые" и "красные" просто не знают, куда засунуть в своей "картине мира", и о которых "во весь голос молчат", блея иногда только о "махновщине" (и понимая под этим то, как "батьку" малевали в советском кинематографе).
В общем, существует "два мира, две картины художника Шапиро" - "гражданская война курильщика сушеной киселевщины" и "гражданская война..." А кого? Редких специалистов, которые еще не устали что-то там копать и воодушевленно читают опусы друг друга? И никому нынче не интересных результатами своего труда - ни "белым", ни "красным", ни "анархистам"...
Мой ТелеЕлеграмМ - подписуйтесь, лайкайте и каментите.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnetef6b305674d5454a3733e45ddbc93a545a819ae9yFYqV9IrqZrQyP03nL9n_dvKswyvxWlDu9Is5NyAADj0Amfie0WvSbE4EpKOPNJQo0ocDaSWuSKYOGLa_tqbuy8FbU.jpg)