Раскольников


Мюзикл как театральный формат последние пару десятков лет находится на подъеме, а в Москве в здании ДК Горбунова разместился целый "Театр мюзикла". Одним из мюзиклов театра является рок-опера "Преступление и Наказание" - постановка Андрея Кончаловского
Но сама постановка интересна не режиссёром, а технической стороной. Во время спектакля используются технологии объемных проекций (3D-мэппинг), такая технология многим знакома по проекциям на фестивале Круг Света. Здесь, конечно, площадь не такая большая, но и сложность тут в другом.
1. Декораций используется минимум

2. Однако, две боковые стены не статичны и передвигаются по сцене. Управление идёт вручную и нет заданных заранее траекторий движения

3. Возникает вопрос как же это всё работает?

4. На стенах в разных их частях установлены маячки, передающие данные о положении декораций (трэкинг)

5. В зависимости от текущего положения стены, система в реальном времени обсчитывает картинку и выдаёт её ровно на декорацию, в каком бы положении она не находилась

6. Естественно, в разумных пределах. Если развернуть стену на 180 градусов или увести её со сцены, проецировать будет тупо некуда :)

7. Вся эта система создавалась именно под "Преступление и наказание" (но, наверняка, использовать будут и в других будущих постановках)

8. По словам организаторов, всего в Европе 4 театра, где подобные системы работают стационарно (в России театр Мюзикла - единственная площадка)

9. Ну и о самой постановке. Если вам недостаточно того, что это рок-опера и что ставит её Кончаловский, то добавлю ...

10. ... действие происходит... в Санкт-Петербурге 90-х годов 20-го века (к этому я ещё вернусь)

11. Репетиция и настройка оборудования

12. Это - комната Раскольникова, например

13.

14.

15. Любители Достоевского могут быть немного в шоке он интерпретации

16. Метро

17.

18. Визуальная составляющая мюзикла впечатляет. Музыка мне тоже понравилась

19. Сам же сюжет, хоть и происходит в 90-х, но как таковой к эпохе не привязан

То есть, действие разворачивается в 90-х просто потому что так решили, смысловой нагрузки это не несёт. Если сменить декорации и костюмы части героев (даже не всех) и убрать специфическую музыку тех годов, то чтобы перенести действие в любое другое время, нужно внести минимум правок в текст (хотя, аналогия библейского Лазаря и Лазаря Кагановича звучала действительно интересно).
20. В целом же, сам мюзикл поставлен вполне неплохо. В силу специфичности кому-то понравится, кому-то нет - однозначной рекомендации дать нельзя

21. Сувенирка. Вы бы купили такую кружку? А чехол для телефона?

22. И всё-таки, театр должен быть разным. Как классическим, так и экспериментальным - каждый найдёт своего зрителя.

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.
А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.
С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)
Подключайтесь!
|
</> |