Расход воздуха через салон

Когда заходит разговор о смене воздуха внутри салона, в качестве / количестве доводов обычно приводятся всякие художественные свисты вроде этого Боинговского:
The air distribution system provides filtered, recirculated air mixed with fresh air. This is approximately a 50/50 mix.
The total volume of air in the cabin is exchanged every two to three minutes, and about 20 to 30 times per hour. Air constantly flows in and out of the cabin, and continuously exits the airplane through outflow valves in the forward and aft sections of the airplane.
В Боинге-737 NG половина воздуха в салоне уже выдышана и после этого фильтрована и рециркулируется по следующему разу, а вторая половина подана свежей.
Общий объём заменяется каждые 2-3 минуты, то есть воздух обновляется 20-30 раз в час.
Но как говорится, "а сколько вешать в граммах?"
В AMM Boeing-737 NG написано:
Normal flow mode has an airflow rate of approximately 55 pounds per minute (ppm).
То есть, нормальный расход воздуха через один пак кондиционирования - примерно 25 кг в минуту.
И может повышаться вполтора/вдвое в режиме большого расхода. То есть, максимально примерно до 50 кг в минуту.
Для двух паков максимальный расход составит 100 кг в минуту. То есть, это массовый расход через наддуваемый объём ( =салон).
Соответственно, при плотности воздуха на уровне моря (грубо) 1 кг / куб. м мы получаем расход в 100 куб. м в минуту в режиме максимального расхода, и 50 куб. м в минуту в нормальном режиме. (Числа - с точностью до 20%).
Так как весь подающийся через паки в систему кондиционирования воздух в итоге выходит через выпускной клапан и разные щели в природку, то эти числа и есть расход свежего воздуха через салон.
Вряд ли где-то ещё найдёте.
|
</> |