РАС. насколько возможно скомпенсировать
malyshi — 06.11.2018
Здравствуйте. Моему сыну сейчас 4,4, РАС. С его аутизмом я воюю с
его двух лет и мы далеко шагнули. Например в два было:манежный бег,
стимы, отсутствие визуального контакта, полное отсутствие речи
(изредко мычал), на имя не отзывался,полевое поведение,но знал свою
семью, любил контактные игры, был всегда хохотун, всякие
щекотки-тискалки обожал. Сейчас интеллектуально сохранен и развит
по возрасту, речь есть, но своеобразная (например, если ему нужна
помощь с железной дорогой, то скажет "мам, давай мне помогу!") от
перечня двухлетней давности остались редкие стимы. Если
переутомляется общением и занятиями. со стимов легко переключается
при малейшем участии с моей стороны. Обожает детей, взрослых и
гостей. Всех приглашает с собой играть, но играть пока не могу
научить. Чертовы ролевые игры никак нам не даются)). Ходит трижды в
неделю в группу к нейротипичным ребятам на развивашки по два часа,
индивидуально к психологу раз в неделю. Была еще иппотерапия,
бассейн, но пока отказались. Много работаю с ним дома сама.
Вот примерная картина динамики. Дефектолог, которая его ведет с
двух лет и к которой мы раз в полгода, а то и реже наведываемся,
очень хвалит. Я нацелена на общеобразовательную школу и тщательно
его готовлю именно к ней. Сидеть нужное время, вставать, когда
разрешат и тд. Это вот все.
Вопрос в следующем. У кого похожая степень РАС, как оно дальше
будет?)) Как речь расширять/развивать? Я на поболтать больше,
понятно, что надо много и воодушевленно пахать и не смотреть в
будущее, а радоваться настоящему.
Но мне так страшно порой, особенно когда о школе думаю. Мы в
Подмосковье, школа прям сельская-сельская. И выбирать не из чего.
Официального диагноза нет. В общем, кто со схожей ситуацией,
поделитесь опытом, пожалуйста.