РАО отвечает реформой

топ 100 блогов dslavd01.02.2016 Долой киоски и рутрекеры, авторы должны всегда получать деньги за свои произведения, также как каждый из нас получает деньги за свою работу. О Российском авторском обществе (РАО), организации, упорядочивающей эти процессы, в посте ниже

Оригинал взят у РАО отвечает реформой k_poli в РАО отвечает реформой
Наверняка, никто из вас не заметил такой любопытной новости о том, что Российское авторское общество готовит реформу коллективного управления правами. Уже и создана комиссия, которая будет принимать предложения по реформированию, и готовить нормативные документы. Об этом можно прочитать, например, здесь. Но на самом деле эта новость стоит внимания.

Дело в том, что эта сфера – коллективное управление правами – в отличие от многих других сфер в России развита очень хорошо. Я говорю в первую очередь о музыке. В интернете дела с соблюдением авторских прав просто ужасны. А вот в музыке – очень даже хорошо. Почему это так? Здесь ответ нужно искать в деятельности Российского авторского общества, в течение долгих лет аккуратно, по кирпичику, выстраивавшего сложную систему взаимоотношения с авторами. В РАО поступили весьма мудро, взяв за основу западную систему авторских отчислений. Более того, не просто тупо скопировали, но подумали и на основе западного опыта выработали ту, которая наиболее подходит России.

Дело в том, что в цивилизованном мире, то есть там, где защищают и уважают права авторов, распространено несколько систем. Одна из них добровольная. Она принята в Штатах, Канаде, Великобритании и ещё много где. При такой системе авторы заключают договор с организацией, которая защищает их права. Эта система хороша в тех случаях, когда рынок авторских произведений большой, стабильный, хорошо развит и имеет глубокие корни. Организации, защищающие авторов, конкурируют между собой, а соблюдение авторских прав понимается как само собой разумеющееся. Есть другая система – принудительная. Она распространена в некоторых странах Европы и предполагает, что защита правообладателей происходит без их согласия или договора. Нередко сборы с тех, кто использует произведения, в пользу авторов осуществляются с помощью налогов – так работает система в Испании, Германии, Греции и т.д.

В России же действует система, которая взяла самое лучшее от первого и второго варианта, и построена она была именно Российским авторским обществом. Защита авторов происходит принудительно. То есть, автору необязательно заключать договор с РАО, чтобы попасть под его защиту, за использование его произведений деньги должны платиться по умолчанию. При этом Российское авторское общество уполномочено собирать деньги и перечислять их в пользу авторов законодательно, что позволяет избежать мошенничества.

Однако принцип добровольности также не исключен: авторы вольны заключать договоры на управление их правами с другими организациями. О том, как устроена система сборов, можете прочитать по этой ссылке. Эта система работала как часы, впервые за долгое время в России авторы стали получать реальные и прозрачные деньги за использование своих произведений в радиоэфире, на ТВ, на концертах и даже в магазинах и кафе.

Однако в системе Российского авторского общества нашли изъяны. Во-первых, ею недовольны авторы, считающие, что им не доплачивают. Вместо того чтобы осознать, что их песни не слушают, они обвинили во всем РАО. Ну и во-вторых, недовольным оказалось Минкомсвязи, предъявившее Российскому авторскому обществу претензии в монополизме, о чем пишет Евросми. Претензии накапливались, давление со стороны министерства усиливалось. Но, к чести Российского авторского общества, там не растерялись, не стали скандалить, а предложили модернизировать всю сферу управления правами. Для этого будут привлечены эксперты, авторы, юристы, короче, профессионалы, знающие, куда нужно двигаться, с большим опытом. И это главное. Потому что без Российского авторского общества, без стройной системы, вся отрасль может оказаться в хаосе, как это было в 90-е.

РАО отвечает реформой


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эти скелеты — остатки малых рыболовных траулеров (МРТ). Эти суда использовались в 30-50х годах прошлого века. Такие суда недолговечны — срок их службы составлял около 20 лет. Дерево недолговечно…. И с тех пор лежат в воде и гниют немые свидетели прошлых лет. Чем-то все это кладбище ...
Читаю сейчас зачем-то "Анафем" Стивенсона (Нила, не Роберта Льюиса). Дошел до места, где разрешается парадокс с путешествием в прошлое: перемещаясь во времени, попадаешь не в свою последовательность причин и следствий, а в другую, параллельную, и изменить свое бывшее настоящее (убить ...
А чем для вас запомнится сегодняшний день? 4 декабря 1920 года 11 декабря 1925 года 18 декабря 1902 года 25 декабря 1910 года 1 января 1922 года 8 января 1934 года 15 января 1937 года 22 января 1942 года ___________________________________________________________ ...
утром, по дороге на работу, встретил свою - давно уже бывшую - одноклассницу. за пятнадцать минут совместной поездки в автобусе узнал, что: - дочке "школьной любви" моего брата - полгода; - летом у моего школьного друга была свадьба, а в январе ...
...