РАО отвечает реформой

топ 100 блогов cacadus01.02.2016 Наткнулась вот на такую любопытную статью о системе авторских прав в России. Не знала, что есть такая мощная организация как Российское авторское общество.

Оригинал взят у РАО отвечает реформой k_poli в РАО отвечает реформой
Наверняка, никто из вас не заметил такой любопытной новости о том, что Российское авторское общество готовит реформу коллективного управления правами. Уже и создана комиссия, которая будет принимать предложения по реформированию, и готовить нормативные документы. Об этом можно прочитать, например, здесь. Но на самом деле эта новость стоит внимания.

Дело в том, что эта сфера – коллективное управление правами – в отличие от многих других сфер в России развита очень хорошо. Я говорю в первую очередь о музыке. В интернете дела с соблюдением авторских прав просто ужасны. А вот в музыке – очень даже хорошо. Почему это так? Здесь ответ нужно искать в деятельности Российского авторского общества, в течение долгих лет аккуратно, по кирпичику, выстраивавшего сложную систему взаимоотношения с авторами. В РАО поступили весьма мудро, взяв за основу западную систему авторских отчислений. Более того, не просто тупо скопировали, но подумали и на основе западного опыта выработали ту, которая наиболее подходит России.

Дело в том, что в цивилизованном мире, то есть там, где защищают и уважают права авторов, распространено несколько систем. Одна из них добровольная. Она принята в Штатах, Канаде, Великобритании и ещё много где. При такой системе авторы заключают договор с организацией, которая защищает их права. Эта система хороша в тех случаях, когда рынок авторских произведений большой, стабильный, хорошо развит и имеет глубокие корни. Организации, защищающие авторов, конкурируют между собой, а соблюдение авторских прав понимается как само собой разумеющееся. Есть другая система – принудительная. Она распространена в некоторых странах Европы и предполагает, что защита правообладателей происходит без их согласия или договора. Нередко сборы с тех, кто использует произведения, в пользу авторов осуществляются с помощью налогов – так работает система в Испании, Германии, Греции и т.д.

В России же действует система, которая взяла самое лучшее от первого и второго варианта, и построена она была именно Российским авторским обществом. Защита авторов происходит принудительно. То есть, автору необязательно заключать договор с РАО, чтобы попасть под его защиту, за использование его произведений деньги должны платиться по умолчанию. При этом Российское авторское общество уполномочено собирать деньги и перечислять их в пользу авторов законодательно, что позволяет избежать мошенничества.

Однако принцип добровольности также не исключен: авторы вольны заключать договоры на управление их правами с другими организациями. О том, как устроена система сборов, можете прочитать по этой ссылке. Эта система работала как часы, впервые за долгое время в России авторы стали получать реальные и прозрачные деньги за использование своих произведений в радиоэфире, на ТВ, на концертах и даже в магазинах и кафе.

Однако в системе Российского авторского общества нашли изъяны. Во-первых, ею недовольны авторы, считающие, что им не доплачивают. Вместо того чтобы осознать, что их песни не слушают, они обвинили во всем РАО. Ну и во-вторых, недовольным оказалось Минкомсвязи, предъявившее Российскому авторскому обществу претензии в монополизме, о чем пишет Евросми. Претензии накапливались, давление со стороны министерства усиливалось. Но, к чести Российского авторского общества, там не растерялись, не стали скандалить, а предложили модернизировать всю сферу управления правами. Для этого будут привлечены эксперты, авторы, юристы, короче, профессионалы, знающие, куда нужно двигаться, с большим опытом. И это главное. Потому что без Российского авторского общества, без стройной системы, вся отрасль может оказаться в хаосе, как это было в 90-е.

РАО отвечает реформой


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Природа разделяет наше настроение... Мир уже другим не будет, будет все очень противоречиво...и хмуро, не можем же мы спрятаться как страус и не видеть проблем... Люди не хотят понимать друг друга...конечно все зависит от правящих персон, хватит ли им разумности и ответственности за ...
...а тебя заставляют писать саундтреки для кино. Артём Чебоха "Симфоническая оборона". Это ахуенно. Инжойте Я "дурачка" признал только с 0:53. Полная версия Памяти Егора Летова. АПД: ...
   http://kinogo.club/6007-dzhoy-2015.html    http://kinogo.club/6212-belosnezhka-i-ohotnik-2-2016.html    ...
Оригинал взят у ruh666 в Степан Демура. Семинар компании Сити Класс (10.03.16) (полная версия). Степан Демура. Семинар компании Сити Класс (10.03.16) (полная версия). О демонизации на Западе российского правящего режима. Последствия санкций для оборонной и нефтегазовых отраслей. ...
Известные художники часто являются эклектичными и увлекательными личностями. Зачастую, большую часть своего времени они проводят с коллегами-креативщиками, заводя тесные дружеские, а иногда и романтические отношения. И , к сожалению, подобного рода романтические отношения часто ...