Рамендику & to whom else it may concern

Идея заключается в следующем:
Этот человек чисто случайно и безо всякой своей вины рождается садистом. В какой-то момент он обнаруживает, что ему очень нравится мучить живые существа, чем более высокоразвитые, тем лучше. Поначалу он успешно скрывает эту свою неприемлемую в тоталитарном обществе будущего личную особенность, отказавшись от её реализации и ограничиваясь фантазиями. Он приспосабливается ко всеобщему подавлению индивидуальности, живёт как все и даже делает успешную карьеру исследователя, всё это время тяжело страдая от невозможности удовлетворить свои личные потребности. Но потом наступает катарсис, и герой внутренне бунтует: он отвергает взрастившую его тоталитарную антиутопию и принимает решение жить свободно.
В ефремовской антиутопии такой отважный человек обречён: система его раздавит. Этой судьбы не удаётся избежать и герою: после того, как поблизости от института начинают пропадать собаки и кошки, учуявшие неладное люди - примерные воспитанники тоталитаризма, "первые ученики Дракона" - принимаются следить за всем подозрительным. Они застают героя за расчленением девушки, его коллеги и предполагаемой возлюбленной. Когда они в оторопи спрашивают его, зачем он убил её, он признаётся, что сделал это для себя, руководствуясь своими желаниями. После чего эти люди там же на месте убивают нонконформиста его же пыточными инструментами, сжигают тело в рабочем инсинераторе, который он использовал для сожжения тел замученных им животных, и спускают пепел в унитаз.
Вот такая трагическая история гибели человека, посмевшего быть собой посреди аццкого тоталитаризма. Она имеет по крайней мере два несомненных преимущества перед прочими вариантами подобного сюжета: незаезженность и реалистичность.
|
</> |