рейтинг блогов

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного

топ 100 блогов drugoi20.07.2011 Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного
Фотографии и видео: © drugoi

11-13.07.2011, Россия | Преодолев почти четыре тысячи километров, 76 экипажей из 130, стартовавших в Москве 10 июля, финишировали 16 июля в Сочи, завершив третий по счету ралли-рейд «Шёлковый путь» из серии гонок «Дакар».

В этом году удача не улыбнулась нашим спортсменам — на предпоследнем этапе экипаж Фирдауса Кабирова из команды «КАМАЗ-Мастер», опережавший соперников в течение всей гонки, превысил скорость на трассе «лиазона» (передвижение по дорогам общего пользования), получил штрафные очки и не смог сохранить первенство из-за отмены последнего заезда на спецучастке от Майкопа до Сочи: речка Шахе затопила трассу и гонку было решено не продолжать.

Победителем ралли-рейда «Шёлковый путь 2011» в классе грузовиков стал экипаж Алеша Лопрайса на «Татре». Фирдаус Кабиров занял второе место, а экипаж Андрея Каргинова — третье.

В категории автомобилей первое место досталось поляку Кшиштофу Холовчику на BMW X3, вслед за ним по результатам гонки идет товарищ Холовчика по команде Team X-Raid, девятикратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель на MINI. Третье место досталось россиянину Александру Желудову на Nissan.

Я присоединился к пресс-экипажу спонсора команды «КАМАЗ-Мастер» банка ВТБ после второго этапа, в Волгограде. Прилетел поздно ночью и сразу окунулся в бивуачную жизнь большой гонки. В прошлом году я не смог полететь на «Дакар» в Чили, и теперь мне было очень любыпытно посмотреть на такую же гонку изнутри. Зрелище, я вам скажу, бесподобное.

В этом году стоянки ралли устраивались на территориях военных аэродромов, а организацией быта, как и всей гонки в целом, занимались французы. За считанные часы на аэродроме разворачивался целый поселок для гонщиков и гостей ралли. Здесь было всё: бесплатная столовая, отдельный лаунж с баром, сцена, пресс-центр с доступом в интернет, места для палаток, туалеты, медицинская помощь. В распоряжении оргкомитета были несколько транспортных реактивных самолетов, которые перевозили оборудование для бивуака с места на место. Для видео и фотосъемки были арендованы несколько вертолетов. В общем, я был немало удивлен размахом, с которым проходил «Шёлковый путь», и получил большое удовольствие от пребывания в таком замечательном месте со своей особой атмосферой.

Ралли: от Волгограда до Астрахани

01. Первая ночь в бивуаке под Волгоградом. В это время пилоты отсыпаются в своих палатках, а с машинами работают техники. Красный Nissan — машина китайского пилота Цзихун Чжоу и француза Жан-Пьера Гарсена. Мы с ней еще встретимся на следующий день.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





02. В палатке спишь, как убитый, несмотря на то, что всю ночь рядом с тобой ездят машины, стучат инструментом и громко разговаривают на разных языках. Утро в бивуаке начинается с умывальника, похода в столовую, раздачи воды и сухих пайков. На стенде рядом со столовой висят бумажки с результатами вчерашнего этапа. Лагерь потихоньку пустеет — машины отправляются на трассу лиазона, в сторону астраханской степи.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





03. Мы уже на точке для съемки. Чтобы добраться сюда, мы ехали несколько часов по шоссе и практически полному бездорожью. Это специфика внедорожного ралли, как вида спорта — у него очень мало зрителей, трассы проходят по безлюдным местам и единственные, кто может показать происходящее — фотографы и видеооператоры.

На снимке: экипаж французов Этьена Смулевича и Паскаля Патюра на Ниссане.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





04. Поэтому, рядом с гонкой всегда находятся вертолеты с камерами, ведется видеосъемка, результаты которой уже вечером можно смотреть на больших телевизорах, установленных в столовой.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





05. Багги от Hyundai голландского гонщика Корнелиуса Кулена. Одному, без штурмана, ехать значительно тяжелее — нужно не только находить дорогу, но и контрольные точки по GPS, которые организаторы гонки ставят в особенно труднодоступных местах. Например, на гребне высокой песчаной дюны.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





06.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





07. В поисках контрольной точки уткнулся в песок грузовик MAN немецких гонщиков.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





08. Китайский пилот Цзихун Чжоу не рассчитал скорость на подъеме в горку и его Ниссан застрял намертво. Не помогли даже подложенные под колеса cэнд-траки (специальные металлические пластины). Тут без помощи фотографов не обошлось, машину вытолкнули из песка, она скатилась вниз и гонщики потом просто обошли опасное место.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





09. Хорошенько разогнавшись, MAN ту же горку проходит без проблем.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





10. Российский экипаж Владимира Васильева и Кирилла Шубина из команды G-Force Proto.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





11. Местные жители довольно дружелюбны, не пытаются убежать, а, наоборот, крутятся вокруг людей, любопытствуют, охотно позируют перед камерой. Есть мнение, что просто изучают возможность напасть и съесть.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





12. После долгих поисков контрольной точки у машины Владимира Чулкова и Алексея Яскова из команды УАЗа перегрелся двигатель.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





13. В ралли вместе со специально подготовленными автомобилями, происхождение которых по внешнему виду трудно определить, участвуют вполне себе серийные внедорожники. Судьба их незавидна, прямо скажем.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





14. День закончился, второй этап гонки завершился под Астраханью и все собрались в бивуак на аэродроме рядом с военной частью. Теперь, до поздней ночи, здесь будут чинить то, что поломалось на трассе.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





15. Кто-то уже отдыхает рядом со своей «техничкой» — сервисной автостанцией на колесах.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





16. Если после предыдущего этапа по раскисшим от дождя липецким полям машины отмывали с помощью пожарных брандспойтов, в тот вечер борьба велась с мелким, как пыль, астраханским песочком. От него можно было избавиться только с помощью сжатого воздуха, которым продувалось всё: техника, одежда, обувь.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





17. BMW X3 лидера гонки Кшиштофа Холовчика на мойке.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





18. Девушки разносят коктейли.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





19. В бивуаке идут неспешные ремонтные работы.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





20. Немцы с помощью лома и такой-то матери выправляют погнутую балку бампера.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





21. На стоянке у «французских» Ниссанов — идеальный порядок.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





22. MINI ближайшего соперника Холовчика и товарища по команде Стефана Петранселя. От настоящего MINI здесь, конечно, только логотип на двери багажника. Корпус почти целиком из карбона, рамная конструкция, форсированный двигатель.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





23. Мне разрешили заглянуть внутрь этого чуда, на котором гоняет девятикратный победитель «Дакара».

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





24. Вечером территория бивуака ралли выглядит, как маленький город, который почти на километр растянулся вдоль взлетной полосы аэродрома. Самолет справа — это «скорая помощь» на случай серьезных травм.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





25. Завтра на этом Ми-8 мы полетим снимать гонку с воздуха. Третий этап ралли — сложнейшая кольцевая трасса длиной в 400 км.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





26. Пресс-центр и передвижной штаб ралли на базе транспортника Ан-72.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





27. В лагере у команды «КАМАЗ-Мастер» работа кипит вовсю. Машин у команды много и все нужно готовить к завтрашней гонке.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





28. Кажется, здесь могут делать любые ремонтные работы.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





29. Консилиум врачей принимает решение.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





30.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





31. Утром подъем в шесть, а в половину восьмого — старт третьего этапа гонки, часть которого проложена через песчаные дюны.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





32. Старт, поехали! Холовчик на BMW X3 ждет отмашки судьи.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





33. Стартовал экипаж Айрата Мардеева.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





34. Мы снимаем, как стартуют лидеры, потом бежим садиться в вертолет — нужно догонять. Пилоты разгоняют свой старенький Ми-8 до максимальной скорости, его трясет и колотит.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





35. Открыт входной проём, иллюминаторы, фотокоры строчат своими камерами, когда внизу, с длинным шлейфом пыли за собой, появляется машина участника ралли. В салоне вертолета страшный шум, ветер, ничего не слышно.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





36. Так гонка выглядит сверху:

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





37. Это Петрансель пытается догнать Холовчика. Ему скоро удастся это сделать.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





38. Мы летим на первую точку для съемки — в начале песчаных барханов. Скорей, скорей, нужно обогнать все машины и успеть сесть.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





39. Обогнать идущих первыми Холовчика и Петранселя мы так и не смогли. Вертолет только приземлился, мы выскочили из него и тут же из-за холма вынырнули две машины лидеров и промчались мимо нас, чуть не врезавшись в вертолет. Пилоты, обругав того, кто дал им такие координаты для посадки, переставили Ми-8 подальше.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





40. Бельгийский экипаж на Фольксвагене.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





41. Будущий победитель ралли Алеш Лопрайс на «Татре».

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





42. За рулем желтого «монстра» — Алеш Лопрайс.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





43. Солнце поднялось, стало совсем жарко и раскаленный воздух размывает очертания далеких холмов. На трассе экипаж Александра Желудова и Андрея Рудницкого на Ниссане.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





44. Экипаж немца Франца Эхтера на МАНе.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





45. Мы прилетели на следующую точку, к высоченной песчаной дюне, которую называют Большим Братом. Сюда можно добраться только на хорошем внедорожнике или вертолете. Здесь нам предстояло стоять на палящем солнце около двух часов, ожидая лидеров гонки. Нельзя сказать, что это радовало — сдуваемый ветром песок уже явно чувствовался в тех частях фотоаппаратов, которые нужно было крутить или нажимать.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





46.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





47. Я допивал уже четвертую бутылку воды, когда из-за дальних барханов вынырнули те, кого мы так долго ждали — Петрансель и Холовчик. Француз уже обогнал поляка и шел в метрах трехстах от него.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





48. Мы стояли на Большом Брате, машинки проскакали далеко внизу. Сначала проехала MINI Петранселя, за ней мчался Холовчик. Одно неверное движение и BMW повисла брюхом на остром выступе! Машина беспомощно крутила колесами, MINI скрывался из виду.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





49. Из машины выскочил штурман Холовчика бельгиец Жан-Марк Фортен и стал махать рукой людям, стоявшим на краю высокой дюны. Несколько человек побежали к нему на помощь. Это страшно увлекательное занятие — бежать по песку и фотографировать. Я, однако, был очень рад, что хоть немного помог знаменитому гонщику.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного





50.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного




51. Холовчик выпустил домкрат из днища, мы втроем навалились, качнули машину вперед и она встала на все четыре колеса. Штурман впрыгнул в кабину и X3 понеслась под горку догонять Петранселя.

Ралли-рейд «Silk Way 2011»: впечатления от увиденного



На этом драматическом эпизоде гонка для меня закончилась — пора было улетать назад, в бивуак на военном аэродроме под Астраханью. На следующий день я уже был дома.

В заключение — маленькое видеоприложение к репортажу:



P.S. Огромное, просто гигантское, спасибо пресс-службе банка ВТБ и лично Игорю Комарову за приглашение побывать на ралли и содействие в подготовке фоторепортажа. Это было великолепно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Выложите все электронные приборы, а не только ноутбук и айпэд", "снимите верхнюю одежду, ремень и выньте все из карманов", "снимите обувь" и... все равно вы "звените"! Знакомая картина?! Приехав в аэропорт за 2-2,5 часа до вылета, иногда впритык успеваешь на посадку… Ни о каких кафе ...
А вот типичный случай. Ебаная пожилая блядина с совковым говном на аватарке топила за володю в надежде, что этот тупой мудак ей совок построит, а он ей в морщинистую рожу поссал ггггг ггггг а вообще совковое говно на аватарках - первый признак клинического пожилого хуесоса ...
Оригинал взят у me_ame в квартира 114 м2 Закончили недавно квартиру в жилом комплексе Доминион. Заказчик планирует квартиру сдавать в аренду. Тем не менее карт-бланша на дизайн я не получила, предлагаемые варианты заказчик правил значительно. Цветовая гамма целиком по ...
То, что Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко сначала говорит, а потом, если захочет – и подумает, мы как-то уже привыкли, и не удивляемся мы как-то вот такому парадоксу. Ну, опережают мысли Президента друг друга на этой гоночной трассе, по дороге стукаются одна о другую, и на ...
К сожалению, не смогла устоять и прочитала книгу бывшей жены Боуи. Всегда старалась избегать воспоминаний бывших жён, но вот не удержалась. И зря. Почему-то после прочтения становится понятно, почему он отказывался с ней вообще контактировать после развода. Он у неё и бесхарактерный, и ...